оптимизм

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 04.05.2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [55]
Фотогалереи для раздела "Путешествия" [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Путешествия

Два входа в одну страну - часть вторая - 1

Часть вторая - Западный вход



"Машина находится на стоянке примерно в полукилометре отсюда" - сказала мадам, сидевшая за стойкой, передав документы и ключи от, заказанного нами автомобиля.

А, может быть и не мадам, а мадемуазель. А может вовсе и не француженка. Скорее всего.

Коренных жителей в столице Франции нужно еще хорошенько поискать.

Париж открыт для всех. И не только для туристов. Как и в других больших городах Европы, французская столица заполнена "постоянными жителями" со всех концов света и уже не в первом поколении.

Получив ключи в отделении одной из международных фирм по прокату автомобилей, расположенной на площади перед вокзалом "Монпарнас", мы направились забирать машину.

Она была припаркована на подземной стоянке, минус каком - то этаже.

Ни проверок, ни подписания Акта передачи. Садись и езжай.

Правда в оффисе компании остался номер нашей кредитной карточки.

И, если бы что, сняли бы деньги за все, что было и чего не было.

Сегодня мы уезжаем из Парижа. Впереди Бельгия, Голландия и Германия.

Прошло ровно двадцать лет после моего первого тура в социалистическую ГДР.

Разрушена "Берлинская стена", нет больше строго охраняемых границ. Германия объединилась, как и почти вся Европа.

Эйфория закончилась и для немцев начались будни. И весьма непростые, особенно для бывших "восточных", впрочем и для "западных" тоже.. Вот мы и едем посмотреть, что это за "гибрид" такой получился.

Шоссе номер один ведет из Парижа прямо на север.

Промелькнула Бельгия с ее ярко освещенными междугородными трассами,

За окнами автомобиля потянулась плоская равнина с разбросанными то тут, то там ветряными мельницами и резким запахом коровьего помета.

Так проскочили Голландию и пересекли условную границу Германии. Если

повезет, можно даже увидеть табличку с названием страны.

Теперь я не один, а с семьей. И мы едем в Германию не только как туристы, но и в гости к многочисленным родственникам.

Тогда, двадцать лет назад, такого просто не могло быть, потому что быть не могло. Новые временв и иное измерение.

Вот он - Западный вход в Германию. А граница?

Ее легко узнать даже не по табличке, а по, возникшим по обеим сторонам шоссе, густым лесам. Словно не было только что плоской Голландии, с ее ярко - зелеными пастбищами.

Леса, окружающие скоростное шоссе, такие густые, что, несмотря на яркое солнце в машине немного потемнело.

Первый номер моей второй немецкой программы - город Вупперталь, расположенный в земле Северный Рейн - Вестфалия, самой крупной по численности населения в Германии, земли, встретившей нас при въезде на, когда - то недоступную, территорию ФРГ. Северный Рейн - Вестфалия - "земля угля и стали", главная промышленная зона Германии. Но, несмотря на это, экологическая политика, проводимая богатым государством, давно дала свои результаты - две трети территории занимают поля, луга и леса. Здесь и живописные виды, и кипение крупных городов расположенных, в основном, на Рейне - самой крупной водной артерии Германии.

Разнообразие - одна из отличительных черт этой федеральной земли. Тишина и спокойствие природных заповедников соседствует с бурной жизнью таких городов как

Кёльн, Эссен, Дортмунд, Дюссельдорф, Дюйсбург, Бонн, Мюнстер, Вупперталь, Аахен, Билефельд, Падерборн, Бохум, Крефельд, Гельзенкирхен, Леверкузен, Мюльхайм, Ремшайд, Золинген, Менхен-Гладбах, Зиген, Хамм, Реклингхаузен.


Здесь находится 75000 архитектурных памятников и более 160 театров. Но все же главное - Северный Рейн - Вестфалия - индустриальное сердце страны. Здесь расположены 44 из 100 крупнейших фирм Германии.

Вупперталь

Почему именно Вупперталь? Потому, что здесь обосновались наши близкие родственники и тут началась семейная часть программы. Вупперталь - город промышленный и смотреть там особенно нечего, кроме одной достопримечательности, единственной в своем роде. Это старейшая в Европе, реально используемая в качестве общественного транспорта линия монорельсовой дороги - швебебан. Она даже старше, чем сам город, который образовался в 1929 году путем слияния нескольких более мелких населённых пунктов. Линия же монорельса была введена в эксплуатацию в марте 1901 года, когда открылся для широкой публики первый ее участок, а за несколько месяцев до официального открытия, по линии совершил пробную поездку сам германский кайзер Вильгельм II. Полностью вся трасса была открыта в1903 году. Без особых проблем система проработала до 1943 года, когда она была повреждена бомбардировками союзных сил, но уже в 1945 году движение восстановилось в полном объёме. В послевоенные годы дорога продолжала работать - удачно выбранная схема позволила обойтись без каких-либо радикальных изменений. Правда однажды попытались использовать швебебан, в рекламе цирка, когда в вагон монорельсовой дороги погрузили слониху. Она же долго размышлять не стала и выпрыгнула с высоты нескольких метров в реку Вуппер, отделавшись при этом царапиной. Случилась эта история в 1950 году. В последующие годы некоторые станции были реконструированы, вагоны обновлены, но трасса оставалась неизменной. За век эксплуатации на дороге произошел единственный крупный несчастный случай. "Путейцы" забыли на рельсе какой-то инструмент, после проводившихся ночью работ. В результате вагон наехал на него и рухнул в реку. Погибли 4 человека. Когда - то был в Вуппертале и трамвай, причём с разной шириной колеи - как 1000 миллиметров, так и 1435 - разные города, впоследствии объединённые в единый, изначально строили разные пути. Трамвайная сеть Вупперталя была достаточно обширной, а междугородные линии связывали его с соседями - Золингеном, Меттманом, Дюссельдорфом. В пятидесятых-семидесятых годах сеть сильно сократили, подвижной состав обновлялся преимущественно вагонами, уже поработавшими в Дортмунде, и в конце концов оставшиеся две линии были закрыты в мае 1987 года. Трамвайные рельсы даже сегодня ещё можно увидеть на улицах Вупперталя, хотя по мере обновления асфальта таких свидетелей былого остаётся всё меньше. Конечно, проложенная на эстакадах, в основном над рекой Вуппер, следуя ее руслу, монорельсовая дорога, все равно создает в прилегающей к ней зоне довольно высокий уровень шума, но местные жители привыкли к этому звуку с детства и его почти не замечают. Вуппертальцы не мыслят своей жизни и своего города без главной его достопримечательности. Как в свое время Карл - Маркс - Штадт - Хемниц в Саксонии, так и здесь, на самом западе Германии, Вупперталь служил нам отправной точкой, "базой" для изучения земли Северный Рейн - Вестфалия. А посмотреть там есть на что. Достаточно сказать, что в зоне досягаемости нашей "базы" находились такие города как Дюссельдорф, Кельн и Бонн, называмый тогда "столичной деревней".

Об этих городах мы еще поговорим.

Но вопрос - откуда у нас появились в, недоступной когда - то Западной Германии, многочисленные родственники?

Для ответа на него придется снова вернуться в тот самый 1989 год.


Источник: http://www.optimism.wol.bz
Категория: Путешествия | Добавил: optimism (27.12.2008) | Автор: Виленский Юрий
Просмотров: 677 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz