оптимизм

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 22.09.2017, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [55]
Фотогалереи для раздела "Путешествия" [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Путешествия

Москва и Будапешт - часть четвертая

Много воды утекло с тех пор в реке Яузе, огибающей наше бывшее Свиблово. Мы стали не те, но и москвичи совсем другие.

Это уже не те люди, за которых думала Советская власть. Теперь решения надо принимать самим, но и не только принимать, но и бороться за их исполнение.

Жизнь потихоньку расставляет все на свои места.

Сегодня, как и тогда шестнадцать лет назад мы уезжаем из этого города . И снова в Будапешт, правда не поездом, а самолетом.

А хотелось по железной дороге, не спеша, глядя в окно.

Но, к сожалению, это не так просто. Для того, чтобы въехать в Россию, как я уже говорил, нужна виза и довольно дорогая. А поезд проходит еще и по територии независимой Украины, чья виза еще в полтора раза дороже.

Лучше перелететь всю эту "независимость" на самолете.

До аэропорта мы добирались тем же путем, что и в первый день - на метро до станции "Речной вокзал", а дальше а автобусе.

В Москве много говорят об огромных пробках на дорогах. Но мы их просто не почувствовали, так как пользовались только метрополитеном.

И на прощание Москва дала нам испытать, что же это такое.

При входе в автобус с тем же турникетом, один из пассажиров долго пытался выяснить у водителя, сколько времени занимает дорога до аэропорта.

На что тот отвечал, что не знает, когда приедем, тогда и приедем. И, как оказалось, был абсолютно прав.

С трудом выехав на Ленинградское шоссе, наш автобус оказался в одной из тех пробок, о которых так много говорят.

Места для общественного транспорта там не существует. Все три полосы шоссе были забиты до отказа и машины стояли, в четыре ряда.

Здесь вспоминается выражение о том, что в бане все одинаковые.

Так и на шоссе. В общей пробке стояли и огромные джипы с тонированными стеклами, и спортивные автомобили "новорусских деток" и "новорусских любовниц", и допотопные "Жигули" первых моделей. Стоял и наш автобус.

В общем, под аромат бензиновых выхлопов, при полном отсутствии, нет не кондиционера, а простой вентиляции, мы добирались до аэропорта почти два часа вместо обычных тридцати минут.

До отправления самолета оставалось примерно минут сорок, за которые надо было пройти три прозвонки, одна из которых также с проверкой обуви пассажиров, зарегистрироваться, сдать багаж, пройти паспортный контроль и забежать в "Дьюти - фри". Хорошо, что терминал "Шереметьево - 2" такой компактный.

Где та строгая таможня, проверка паспортов с тяжелым взглядом пограничника. Мы ее не заметили. Все бегом.

Но успели везде и через два с половиной часа наш самолет компании "Малев" приземлился в сказочном городе Будапешт.

Здесь все было тихо и аккуратно.

Первое, что мы почувствовали выйдя из самолета, это запах. Ошеломляющий запах какого - то цветущего в это время растения.

Пахло так, как - будто это был не аэропорт, а ботанический сад.

Такой же аромат стоял во внутреннем дворике небольшого отеля, где мы остановились.

Вокзал "Нюгати", первая платформа. Прямо с нее можно пройти в огромный, самый большой в Будапеште торговый центр "Вест энд", новый современный молл со множеством магазинов, ресторанов, кафе, заполненный народом.

Много молодежи, новое поколение, не знающее, да и не желающее знать о прошлом.

Венгрия избавляется от силой насаженного ей строя, избавляется намного быстрей, чем Россия. Будапешт сегодня выглядит вполне современным европейским городом, сохраняющим при этом свою самобытность и сказочную красоту.

Про него - отдельный рассказ.

Постскриптум

Совсем забыл рассказать еще об одной достопримечательности новой Москвы.

В российской столице много мест, откуда открываются прекрасные панорамные

виды на город - это и смотровая площадка на Воробьевых горах, откуда в ясную погоду видна пятая часть Москвы. Но, в основном, крыши.

Великолепный вид на Кремль с Большого Каменного моста, однако эта картина, своего рода символ советской империи, настолько растиражирована, что даже на месте не воспринимается как реальная.

По моему, одна из лучших панорам Москвы - это вид с Калининского, то есть ныне Новоарбатского моста.

По одну сторону - Смоленская набережная, застроенная огромными имперскими "сталинскими" зданиями, метромост, за ним - Бородинский мост. В перспективе просматривается здание Киевского вокзала архитектора Рерберга.

По другую сторону - помпезная гостиница "Украина" - одна из семи "сталинских" высоток.

С этой же стороны - здание в виде раскрытой книги - бывший Совет экономической взаимопомощи стран, сателлитов Советского Союза. Сам Совет канул в небытие, а дом - книжку заняла Московская мэрия. Говорят, что, несмотря на развал СССР и сокращение размеров страны, количество чиновников не уменьшилось, а, наоборот, увеличилось.

Например, в Москве почти в два раза.

Далее по набережной - знаменитый "Белый дом" - здание Правительства России.

Мост, на котором мы находимся имеет в Москве дурную славу. Танки, стоявшие на нем в 1993 году, стреляли в "Белый дом" прямой наводкой, а камеры американского канала CNN, непонятным образом установленные днем раньше на крыше гостиницы "Украина", вели прямую трансляцию на весь мир, включая и саму Москву.

После такого расстрела это здание стали называть "Бело - черный дом".

Сегодня здесь снова находится Правительство, но уже независимой России.

Здание отремонтировано и снова сверкает белым мрамором. Правда теперь к нему нельзя близко подойти, так как оно огорожено по всему периметру.

Чуть дальше по Краснопресненской набережной - темно - серые корпуса Центра международной торговли, который в народе называют "Хаммеровским".

Он построен на деньги американского бизнесмена Арманда Хаммера, нашедшего свой "Клондайк" в, разоренной революцией и гражданской войной, России, покровительствуемый еще Лениным - премьер - министром первого советского правительства.

Когда, в конце семидесятых годов, Советский Союз стал потихоньку приоткрывать "железный занавес" для иностранных инвестиций, все тот же Хаммер, переживший и Ленина, и других своих компаньонов и имеющий поразительное чутье, построил в столице то, что в мире называется Convention Centre. И, как всегда, не прогадал.

Бизнессмены, рискнувшие вести дела с СССР, попадали здесь в привычную обстановку, а для москвичей в это чудо - здание входа не было, только для избранных. Рядом был установлен символ центра - позолоченный Меркурий - бог торговли.

Советский Союз все больше привлекал потенциальных инвеститоров.

Старый выставочный городок в парке "Сокольники" уже не мог вместить всех желающих предложить свою продукцию. Международные выставки стали проводиться все чаще, они превратились в тематические, отраслевые.

В восьмидесятые годы на той же набережной, за парком, как продолжение Центра международной торговли, был построен новый выставочный городок с постоянными, а не временными, как в Сокольниках, павильонами, оснащенными самым современным оборудованием и создающие привычную для иностранных бизнесменов атмосферу.

Но все это было еще при социализме и, естесственно, в ограниченных размерах.

Сегодня Россия открыта миру и очень привлекательна для инвестиций.

В столице ускоренными темпами строится огромный бизнесс - центр "Москва - сити". Он продолжает цепочку коммерческих зданий вдоль Краснопресненской набережной, начинающихся с "Хаммеровского центра".

Пока здесь, на месте старых заводиков и складов, возведено несколько зеркальных нбоскребов, строительство продолжается и, судя по количеству башенных кранов, довольно интенсивно.

В этот район прокладывается отдельная линия метро.

Пока открыта только одна станция "Деловой центр".

Это целый подземный город, где все сделано из совсем иных материалов, чем другие станции.

Блестит новенький гранит пола, сверкают, покрытые тонированным аллюминием стены. Вся отделка выполнена в бежевых тонах. Мягкий, рассеянный свет приглушает этот блеск.

Со станции можно пройти на новый мост через Москва - реку, соединяющий бизнесс - центр с Кутузовским проспектом.

Мост "Багратион" пешеходный, с горизонтальными эскалаторами, представляет собой прозрачную стеклянную трубу, заполненную магазинами и кафе.

Возвратившись под землю, в метро, в одном из многочисленных подземных залов мы обнаружили оригинальную скульптуру Эрнста Неизвестного, выдворенного в свое время Хрущевым из СССР.

В другом зале установлен макет - проект комплекса "Москва - сити".

В центре, среди небоскребов самой разной формы и отделки, выделяется главный, который должен, по замыслу его заказчиков, стать самым высоким в мире.

В Москве сейчас ведутся серьезные разговоры об этом здании.

Планируется, что возводить его будут фирмы из многих стран - инвеститоров.

Россия по - прежнему старается все делать с размахом, соответственно статусу Великой державы.

И строительство этого небоскреба, в компании с ведущими странами мира, должно закрепить этот статус.

Только бы эта невиданных размеров башня не стала вавилонской.



Источник: http://www.optimism.wol.bz
Категория: Путешествия | Добавил: optimism (04.01.2009) | Автор: Виленский Юрий
Просмотров: 263 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz