оптимизм

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 12:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [55]
Фотогалереи для раздела "Путешествия" [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Путешествия

Москва и Будапешт - часть первая - 2

По Москва - реке

Живя в Москве, я ни разу не ездил по городу на речном трамвае. Наконец мечта детства сбылась.

Наш полупустой теплоход отходит от пристани, кстати очень неудобно расположенной - где - то метров пятьсот надо идти от Красной площади вдоль забитой машинами набережной, вдыхая ароматы бензина, а потом еще и перейти дорогу, что, несмотря на нарисованную на асфальте пешеходную "зебру", связано с риском для жизни - дорогу здесь не уступают.

Только, находясь уже на палубе теплохода, я, наконец понял, почему его называют трамвайчиком.

Он ходит от пристани к пристани, как простой городской транспорт, безо всяких рассказов об окружающих местах, лишь на полную мощность транслируется одна из многочисленных частных радиостанций. А остальное смотрите сами.

Плывем вдоль отреставрированного Кремля. В глаза резко бьет позолота купола Большого Кремлевского дворца, сверкают купола старинных соборов и колокольни Ивана Великого.

На кремлевских башнях сохранились советские рубиновые пятиконечные звезды, а позолоченные двухглавые орлы венчают только башни Исторического музея. Прямо напротив Кремля, на противоположной стороне реки - отреставрированное здание "Роснефть" - месторасположение, согласно табелю о рангах российской экономики.

Закончилась кремлевская стена и заблестел на берегу купол Храма Христа Спасителя. На другой стороне - знаменитый "Дом на набережной". Здание было построено в тридцатые годы для так называемой "высшей номенклатуры", ответственных работников,близких к советской верхушке. Это целый жилой комплекс, включающий также большой универсальный магазин, кинотеатр и театр эстрады.

Сейчас, когда в Москве, на окраинах, идет интенсивное строительство так называемого "элитного жилья" по заоблачным ценам, "Дом на набережной", находящийся напротив Кремля и Храма, теоретически должен быть одним из самых дорогих на рынке недвижимости. Недаром "новый русский" коммерсант Вася из фильма Эльдара Рязанова "Старые клячи" хотел жить именно здесь.

Однако, мне показалось, что большую часть помещений комплекса занимают не квартиры, а оффисы.

На стрелке, там где сходятся основное русло реки и Обводной канал - новая достопримечательность Москвы - памятник Петру Первому работы Зураба Церетели.

Конечно, сама скульптура велика, как был велик и сам Петр, однако, если смотреть с расстояния, то, возвышающаяся над окружающими зданиями, фигура царя напоминает Гулливера в стране лилипутов. По мере приближения к памятнику это ощущение постепенно пропадает, но не до конца.

Миновав Крымский мост, попадаем в элитную зону Москвы советской - справа, застроенная "сталинскими" домами Фрунзенская набережная.

Застройка ее очень гармонична и не нарушена вкраплениями "новорусских" домов - видимо желающим здесь жить достаточно того, что есть.

С левой стороны - центральный парк имени Горького. На набережную выходит его городок аттракционов, среди которых космический шаттл "Буран".

Парк постепенно переходит в старинный Нескучный сад, в глубине которого мелькают новые виллы, а затем начинаются Воробьевы - бывшие Ленинские - горы. Здесь - одна из лучших зон отдыха столицы, а также место появления одного из первых в городе "элитных" комплексов. Вернее их два, разделенных идущей по верхней части Воробьевых гор улице Косыгина - с одной стороны виллы, построенные американцами, а с другой - небольшие четырех - пяти этажные дома.

В советское время в этих местах располагались правительственные резиденции, Дом приемов, построенный при Хрущеве, когда страна стала потихоньку открываться миру, а также виллы для приема высоких иностранных гостей.

В Москве в последнее время основательно занялись мостами через реку, однако весьма необычно. Их переносят на другое, более перспективное, место, перекрывают конструкцией из стекла, образуя тем самым пространство для размещения магазинов, при этом сохраняя возможность обзора для потенциальных покупателей - мосты пешеходные.

Один из таких стеклянных надводных шоппинг центров нам встретился у Киевского вокзала - конечной остановки нашего речного трамвайчика.

Мост, видимо, только построен и ведет пока в никуда. Со стороны Киевского вокзала, на площади перед которым возводится очередной огромный торговый центр, перед входом на мост сделана красивое "фойе" в виде оригинальной формы фонтана, однако противоположный конец упирается в переулки позади Смоленской площади и Плющихи. Видимо здесь в ближайшее время что - то изменится, скорее всего в торгово - коммерческую сторону.

Монорельсовая дорога

Это тоже очередная "игрушка" городских властей, административно включенная в систему Московского метрополитена, который сам по себе находится в тяжелом положении.

Монорельсовая дорога открылась совсем недавно и, теоретически, трасса ее проложена по районам, давно нуждавшимся в решении транспортной проблемы. Она соединяет две радиальные линии метрополитена и проходит по одному из красивейших мест Москвы - Останкино, минует Телецентр и далее попадает в так называемый "мертвый треугольник".

Так называли большой микрорайон, с трех сторон ограниченный линиями железной дороги. Несмотря на относительную близость к центру, это место было труднодоступно из - за недостаточности транспорта.

Казалось, что монорельсовая дорога должна была решить проблему, но с постройкой станции "Тимирязевская", метрополитен закрыл вопрос.

Таким образом, этот новый вид транспорта пока так и остался очередной аттракцией.

Мы проехали всю трассу и по дороге не увидели ни одного встречного поезда. Такое впечатление, что наш единственный на линии. Пассажиров почти нет, состав движется с черепашьей скоростью, цена билета, по местным меркам, довольно высока - в общем пока это своего рода часть луна - парка, а совсем не городской транспорт, как его гордо именуют власти, забывая при этом о состоянии настоящего "труженника" - метрополитена, за все эти годы построена только одна новая линия, да и то частично.

Храм Христа Спасителя

Храм, в первоначальном виде, был построен в память о победе России над Наполеоном в войне 1812 года и по замыслу своих создателей должен был перекликаться с Кремлем. Прототипами его послужили Успенский и Архангельский соборы. Средства для строительства собирались по всей стране, а само здание, после нескольких десятилетий строительства, полностью было завершено в 1889 году.

Это грандиозное сооружение, высотой 103 метра, призввано было служить вторым кафедральным собором Русской Православной церкви, после Исаакиевского в Санкт - Петербурге.

Когда, к тридцатым годам прошлого века Советский Союз окреп и превратился в грозную коммунистическую империю, ему потребовались новые символы власти, которыми советский народ мог бы гордиться, но и они же должны были подавлять своей мощью, воздействовать на психику.

То есть, тот же храм, только в несколько ином варианте.

Место, выбранное для строительства этого циклопического сооружения со статуей Ленина наверху, было идеальным - в самом центре, рядом с Кремлем, прекрасно просматриваемое с разных точек города. Все бы хорошо, но оно было занято собором. Так в 1931 году Храм Христа Спасителя был взорван и на освободившейся площадке началось строительство нового советского "кафедрального собора" - Дворца Советов.

К началу войны, имеется в виду перехода ее в 1941 году на территорию СССР, был готов лишь фундамент гигантского здания. Работы приостановили, часть готовых металлоконструкций пошла на изготовление противотанковых "ежей". А по окончании войны строительство этого никому не нужного циклопа прекратилось. Так в центре столицы образовался пустырь, превращенный позже в открытый плавательный бассейн "Москва".

Таким наше поколение и знало это место, а память о стоявшем здесь когда - то храме была успешно вытравлена репрессивным аппаратом и наши родители старались на эту тему не говорить.

Сейчас бассейна уже нет, а есть снова Храм, вернее его усовершенствованная, согласно требованиям времени, копия. Здесь и музей, и подземные стоянки - в народе его называют "Спаситель" на гаражах".

Храм возводился круглосуточно, днем и ночью. Пик строительства пришелся на самое тяжелое для новой России время - почти полный развал экономики, "дикая" приватизация и дефолт.

Однако работы не останавливалось ни на один день и в январе 2000 года состоялось освящение собора.

Сегодня Храм гордо возвышается рядом с Кремлем, но при этом, по моему мнению, гармоничного архитектурного ансамбля не получилось.

Храм Христа Спасителя - главный кафедральный собор русской Православной церкви. Чтобы попасть внутрь, надо выстоять примерно полдня в длинной очереди, которая обвивает нижнюю, отделанную гранитом, часть собора - ту самую где гаражи, тянется вдоль набережной и вокруг памятника императору Александру П, канонизированному в святые.

Почему - то в собор Святого Петра в Ватикане, который пожалуй лишь ненамного больше размерами, чем московский Храм, очередей нет, хотя туда приезжают и католики со всего мира, и массы туристов, исповедующих другие религии, и атеисты - места хватает всем. А в Москве, как всегда, очередь.

Рядом с собором, на Волхонке, находится музей изобразительных искусств имени Пушкина. Когда - то люди простаивали ночами около него, чтобы попасть на очередную выставку или посмотреть только одну картину, но "Джоконду".

Сейчас здесь пусто, очередь переместилась к Храму.

Интересно также то, что вокруг здания музея образовался своеобразный комплекс, включающий также Музей личных коллекций и две частные галереи - известных художников Александра Шилова и Ильи Глазунова - у последнего, пожалуй, побольше охраны при входе.



Источник: http://www.optimism.wol.bz
Категория: Путешествия | Добавил: optimism (04.01.2009) | Автор: Виленский Юрий
Просмотров: 209 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz