Осло
После полного приключений дня, мы решили немного
расслабиться - выпить кофе и отдохнуть. Женская половина нашей
"группы" отправились на "кофейный этаж", а я уселся у
телевизора и задремал.
Через полтора часа объявилось мое
семейство. Оказалось, спускаясь в поношенном, как и весь отель, лифте, они "застряли" между этажами
и все это время взывали о помощи.
А помочь то и некому. Я спал, жильцов в
отеле практически не было - массовый заезд начинался завтра, в субботу - а из
персонала был один портье, да и он тоже, скорей всего, дремал в своей каморке у входа.
Что же
такое *кофейный этаж"?
Те отели, где мы останавливались в
Норвегии, устроены несколько необычно.
При входе вестибюля не было. Только стойка
регистрации - маленький закуток, почти под лестницей, лифт и все.
Зато весь следующий этаж был
нежилой.
Кроме ресторана или, скорее, буфета со
"шведским столом", здесь находятся несколько залов, именно залов, а
не комнат. В одном стоят столы с разными видами чая и кофе.
Тут же глубокие кресла, где можно
расслабиться, выпить кофе или что - то покрепче.
В другом зале - те же кресла, диваны, рояль или пианино.
Это музыкальный салон.
В следующем - те же кресла и газеты. Это
читальный зал.
И так весь этаж. Все это царство отдыха
украшено различными сувенирами и подарками, оставленными гостями отеля - так на
них написано.
В этот день прикдючений больше не было, если
не считать, что во время вечерней прогулки по городу, мы попали в полицейскую
облаву, правда я так и не сообразил, кто кого ловил.
Эта ночь в Осло оказалась бессонной. В офисе, в соседнем с отелем здании,
проходила небольшая "вечеринка", которая потом переросла в "междусобойчик" с
горячительными напитками, А даже немного подвыпивший скандинав ведет себя довольно
шумно, а уж выпивший сверх меры:
Ленинградцы, помните финских
"туристов" времен их "сухого закона".
Где они, эти мифические флегматичные
норвежцы, шведы, датчане?
Тунсберг
Город Осло, располагается в северной части
одноименного фиорда, почти на крайнем
юге страны. Почти..
Все основные автомагистрали Норвегии,
особенно ее самой обжитой южной части, проходят через Осло, но транзитный
транспорт в город не попадает - под всем центром проложен туннель, начинающийся еще в западных
предместьях столицы и выходящий на поверхность в районе порта - в восточной
части.
Вся прелесть нашего путешествия заключалась
в его спонтанности. То есть, наметив основной маршрут, можно было себе
позволить различные отклонения от него. Что и было сделано в данном случае.
Мы направились на крайний юг страны - вдоль
берега Осло - фиорда, рассчитывая по дороге снять на ночь комнату в каком -
нибудь поселке или небольшом городке.
Вскоре после выезда из столицы, широкая
многополосная автострада перешла в обычную
неширокую дорогу - полоса туда,
полоса обратно, но везде с великолепным покрытием и максимально разрешенной
скоростью - не более семидесяти километров в час.
И все местные водители так и ехали.
Попадались по дороге и поселки, и городки, но
комнат на сдачу в них не было.
Нам посоветывали прекратить безполезные поиски,
ехать в ближайший город и поселиться там в отеле.
Самым близким оказался Тунсберг - по
норвежским меркам город немаленький и имевший три гостиницы, где повторилась та
же история с наплывом туристов в конце недели. Но в одном отеле нас все - таки приняли.
Здесь тоже был "кофейный этаж", еще
богаче и роскошнее, чем в Осло, украшенный преимущественно изделиями из меди,
старыми корабельными рулями, колоколами, компасами. И все в велколепном
состоянии.
В этот же вечер мы отправились знакомиться с
"норвежской провинцией".
В центральной части города, почти полностью
состоящего из очень ухоженных деревянных домов, все нижние этажи занимают магазины с ярко освещенными витринами, которые
в вечерней темноте смотрелись просто фантастически благодаря отличному дизайну.
Подошли к железнодорожному вокзалу. Здесь
что - то происходило.
С привокзальной площади на платформу вели
несколько ступенек, покрытых красной ковровой дорожкой, протянутой до входа в
такого же цвета поезд, состоящий всего из нескольких вагонов.
У
открытой двери, на стене вагона была нарисована корона, а рядом стояли в
расслабленной позе несколько гвардейцев в такой же форме, что и караул у королевского дворца в Осло.
Кроме нас и гвардейцев, на площадь подъехал
на машине один полицейский и, повернувшись задом к поезду, стал беседовать с пожилой
парой, стоявшей в стороне.
Так прошло минут десять. Внезапно гвардейцы
как - то подобрались и, когда к перрону подъехали два автомобиля Вольво,
выпрямились, приветстствуя вышедших из машин двух мужчин.
Полицейский нехотя развернулся в сторону
поезда, не прерывая при этом беседы. На нас же никто не
обращал внимания.
Первый из приехавших кивнул гвардейцам и
прошел в открытую дверь вагона, а второй сел снова в машину и оба автомобиля
уехали. Следом исчез полицейский и его
собеседники.
Гвардейцы зашли в вагон, дверь закрылась и
поезд тронулся.
Мужчину, отбывшего из города, мы узнали . Его
портреты продаются в каждом газетном
киоске.
Это был король Норвегии.
Швеция
И Тунсберга мы возвращались в Осло и далее,
по программе, продолжали движение в сторону Швеции.
Дорога проходит вдоль Осло - фиорда, то приближаясь к самому его
берегу, то отдаляясь от него на значительное расстояние так, что шоссе и море
разделяет или густой сосновый лес, где
между деревьями проблескивали небольшие озера, или, уходящие за горизонт поля с
разбросанными то там, то тут , хуторами и поселками., Причем каждый дом отличался
по цвету от своего соседа. Этакий калейдоскоп красных, синих, зеленых и желтых
избушек. Мы побывали на южном краю Норвегии, а теперь
огибали фиорд и, миновав столицу по туннелю, поехали по его противоположной стороне, снова на юг,
потом на восток и углубились в густые сосновые леса. Где - то незаметно проскочили символическую границу
Швеции. Наш путь лежал на озеро Ванерн,
самое большое в Швеции и расположенное
примерно посередине между ее западным и восточным побережьем.
Часа через два после границы показалось и само озеро,
противоположный берег которого терялся вдали, словно это было море.
На самом берегу дымил огромный химический
завод. Здесь же, напротив, на другой стороне шоссе, мы увидели небольшой отель и остановились около
него.
Несмотря на описываемую путеводителями
экологическую чистоту окрестностей озера, запах стоял отвратительный, явно
стараниями завода.
Так
же пахло и в холле отеля. Здесь не было *кофейного этажа*, да и холла,
можно сказать, тоже. Основное место занимала большая пивная, заполненная до
предела в этот воскресный вечер шведами
с красными от выпитого пива лицами, а некоторые были пьяны, как говорят,
"в стельку"
Когда мы вошли, все посетители, те, кто еще был в относительно трезвом
состоянии, уставились на нас, как на залетевших сюда инопланетян. Места в отеле
были, но соседство...
Километров через
десять обнаружился кемпинг,
расположенный в густом лесу, на берегу того же озера, но с такой чистой водой,
что просто не верилось, что совсем рядом находится большая промышленная
зона.
Эта лесная передышка сняла напряжение предыдущих
дней. Мы жили в маленьком, пропахшем свежеспиленным деревом, домике, гуляли по
лесу, полному грибов и их никто не трогал, выходили на берег озера с прозрачной
водой. Здесь водились совершенно ручные белки, смело подбегавшие к людям,
требуя угощения. Между домиками, по изумрудной траве, важно расхаживали тоже
почти ручные утки.
Это
была и мечта, и реальность, как раз то, чего хотелось во время переездов из
города в город, скитаний по отелям и городским улицам. Да и погода помогла - тепло, но не жарко, неяркое, чуть заслоненное
легкими облачками, солнце и густо настоенный запах хвои.
Но на нас этой "мечты" хватило ненадолго.
Уже на
следующий день сидеть на одном месте стало скучно - такие вот мы "любители
отдыха на природе". Сами себя убедили, что нужно пополнить запас
продуктов, и поехали их закупать.
Ближайшим относительно большим городом был
Карштадт. Центральная
часть его выглядит очень солидно - ухоженные четырех - пяти этажные дома, нижние этажи - беспрерывная лента магазинов с
роскошными витринами.
Мы приехали туда около шести часов вечера. Было еще совсем светло - летом в Европе,
особенно на Севере, темнеет поздно.
Центральные улицы пусты, все магазины уже
закрылись, но те редкие люди, которые иногда встречались, видя в нас
приезжих, пытались чем - нибудь помочь,
объяснить дорогу, хотя и так все было понятно.
Весь
центр мы обошли за полчаса и, хотя по
виду застройки город казался большим и солидным, однако, сразу за несколькими
роскошными улицами центра начинались
поля и поселки.
На следующее утро мы покинули "лес нашей
мечты" и двинулись на юг. Направление - Гетеборг.
Между озером Ванерн и западным побережьем
Швеции - Северным морем - проложен судоходный Гете (по - шведски произносится Ете ) канал. В месте
впадения его в море и расположился второй, после Стокгольма, город Швеции - Гетеборг.
Сейчас мы двигались в направлении на юго -
запад, проезжая через одни из наиболее
заселенных районов страны.
Конечно культура вождения у шведов - нет слов,
дороги в провинции неширокие, но ухоженные, правда, особенно в глубинке,
качество покрытия оставляет желать лучшего.
Меня постоянно не оставляло чувство, что мы
находимся где - то в России, в средней полосе.
И дело даже не в похожей природе. Проносившиеся за окном деревушки очень
походили на подмосковные и, по сравнению
с норвежскими, выглядели довольно неухожено.
Простите, но Швеция для нас, выросших в Советском Союзе, казалась местом идеальным.
Но, как известно из новейшей истории,
идеалисты всегда попадают впросак и
хорошо только там, где нас нет.
Источник: http://www.optimism.wol.bz |