оптимизм

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 27.04.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [55]
Фотогалереи для раздела "Путешествия" [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Путешествия

Челябинск - счастливый билет - часть вторая

Заповедник "Сталинского ампира"
Заповедник Сталинского ампира []
Сегодня, во времена новой политической реальности, когда Уральский регион открыл миру часть своих богатств и возможностей, подобное "рассекречивание" стало своего рода шоком даже для тех, кто все долгие годы "холодной войны", делал карьеру на этой закрытости.
Действительность оказалась намного интересней "теоретических изысканий" и политических мифов.
Мир с удивлением узнал, что где - то там, на далеком Урале, существует мощнейшее "государство в государстве", превосходящее по многим показателям саму "старушку" Европу.
В этом отношении Челябинск, как важнейшая часть региона, не стал исключением.
Гостей, впервые оказавшихся в городе, прежде всего, поражает его центр.
Площадь Революции, проспект Ленина - символы Челябинска, его визитная карточка. Но еще большее удивление вызывает, то количество зданий в стиле "Сталинского ампира", благодаря которым город имеет вполне столичный облик.
Вот он, тот самый "счастливый билет", вернее его последствия. И в большей степени - результат "Атомного проекта". Но не только.
Официально Челябинск - обыкновенный российский областной центр. Почти все, что здесь имеет в своем названии слово "Южно - Уральский" - не более чем претензия на "столичность" в местном варианте.
Главный город Урала, конечно же, Екатеринбург. Как раньше, так и теперь. Тем более, что сегодня его статус, с созданием Уральского Федерального округа, закреплен официально.
Но, и в этом случае, Челябинск не сдается. С тех пор, как город "совершил прыжок" и оказался в одном "клубе" со своим северным соседом, продолжается это многолетнее противостояние. И кое в чем Челябинск выигрывает.
Например, в количестве и разнообразии зданий в стиле "Сталинского ампира".
Екатеринбург, переименованный коммунистами в Свердловск, начал формироваться как столица "советского" Уральского региона в двадцатых и первой половине тридцатых годов прошлого века. Поэтому центральная часть города заполнена, большей частью, зданиями в, господствующем тогда стиле "конструктивизм", предполагающим максимальный аскетизм и предельную упрощенность.
Челябинску в этом отношении повезло больше. Разработка проекта и строительство городского центра началось здесь немного позже. Всего, на какие - то несколько лет. Но они полностью изменили принятый подход к внешнему облику города.
После рассказа о Площади Революции и проспекте Ленина я хотел закрыть эту тему. Но не получилось. И вот почему.
Сооружений, выполненных в стиле "Сталинский ампир", в городе оказалось так много, что даже для меня, привыкшего к ним с детства, это стало своего рода сюрпризом.
В 1947 году на челябинскую землю был высажен "десант" - почти полный выпуск Московского архитектурного института. Не поехали единицы и в том числе Ирина Архипова, будущая оперная звезда, талант которой впоследствии расцвел на сцене Большого театра.
Эта группа молодых специалистов и стала основой для создания своей собственной, челябинской "архитектурной школы", лучшие времена которой пришлись на эпоху расцвета "Сталинского ампира", полностью заменившего аскетичный "конструктивизм".
Стиля, поддержанного имперскими амбициями страны - победительницы, страны, начинающей интенсивное развитие "атомного проекта". Для этой цели в Челябинске собираются лучшие силы, крупные ученые, имена которых, в большинстве, нам неизвестны до сих пор.
Заповедник Сталинского ампира []
Начатое незадолго до второй мировой войны, гигантское строительство нового городского центра, получило "дополнительное дыхание". Финансирование шло из разных источников, как открытых, так и закрытых. Но ограничений почти не было.
В результате получился несколько необычный, но безумно интересный в плане архитектуры, город. И не только его центральная часть, но и отдаленные районы, точнее жилые поселки при промышленных гигантах, окружающих Челябинск со всех сторон.
Рассказывая о городе, который известен как один из центров производства всего того, чем сильна современная Россия, невозможно оставить в стороне относительно небольшой район, расположенный к юго - востоку от площади Революции.
Несмотря на то, что "имперские" сооружения так и остались основным градообразующим элементом и в других районах Челябинска, эти, прилегающие к проспекту Ленина, несколько улиц можно, без преувеличения, назвать "заповедником", местом наибольшей концентрации сооружений "Сталинского ампира" в городе.
Считается, что зона, о которой идет речь, почти целиком принадлежит железной дороге. В какой - то мере так и есть. Огромный бюрократический аппарат этого мощного ведомства, точнее его представители, в свое время получили, а затем и приватизировали прекрасные "имперские" квартиры. Те самые, в которых площадь подсобных помещений превышает жилую.
Однако, здесь вы не встретите ни машиниста электровоза, ни слесаря локомотивного депо, ни поездного диспетчера. "Железнодорожное государство" представлено только своим высшим командным составом и "нужными людьми".
Дом номер 80 по улице Свободы, построенный в конце тридцатых годов прошлого века, считается местом проживания "высшего звена" руководителей Южно - Уральской магистрали. Здесь, на втором этаже, находится служебная квартира начальника дороги.
Сегодня в этих "ведомственных" домах вы встретите разный народ, чаще всего имеющий весьма отдаленное отношение к Российским железным дорогам.
Замкнутость этой всесильной организации давно стала очередным "мифом". Как и то, что большая часть зданий "заповедника" принадлежит ей.
Кто же еще обитает в этих "хоромах"?
Все крупнейшие предприятия Челябинска удалены от центра города на довольно приличное расстояние и окружены так называемыми "рабочими поселками".
Однако, почти каждый крупный завод имеет в "заповеднике" свое ведомственное здание, чаще всего не одно. Здесь обычно живет "верхушка" предприятия.
Вот, например, дом трубопрокатного завода со служебными квартирами для начальства.
Заповедник Сталинского ампира []
С переходом к новой общественной формации изменился и порядок приоритетов. "Заповедник Сталинского ампира" превратился в район престижного жилья, цена которого переходит все возможные пределы.
Однако некоторые предприятия пока еще сохранили здесь свое ведомственное имущество. Такие дома очень легко определить по их внешнему виду.
Заповедник Сталинского ампира []
Так и соседствуют сегодня среди "имперской лепнины" совершенно разные люди - "новые русские" бизнесмены, бывшие и нынешние "руководители производства", отставные военные, их дети и многочисленные наследники.
Сам же, один из наиболее престижных ныне районов, начинался с... кладбища.
Здесь, на людских костях, в 1936 году было выстроено необычное, по тому времени, сооружение - кинотеатр имени Пушкина, ставший градообразующей основой для будущего строительства в этой зоне. Много лет кинотеатр оставался одним из крупнейших в стране.
"Из всех искусств для нас важнейшим является кино". Так говорил в свое время первый коммунистический премьер Владимир Ленин.
А что могло служить в то время альтернативой этому мощнейшему средству пропаганды? Газеты? Но всем ли они тогда были доступны? Ведь большая часть населения России оставалась неграмотной. Именно та, к которой и была обращена мощнейшая пропагандистская машина.
Вождь как всегда оказался прав.
Кино становилось главным источником коммунистической пропаганды. По всей стране началось бурное строительство кинотеатров. Они возводились, в основном, по индивидуальному проекту.
Основная цель - превратить каждое посещение в незабываемый праздник.
Кроме собственно фильма, зрителям предлагалась дополнительная культурная программа. Примерно за полчаса до сеанса в фойе начиналось выступление оркестра, состоящего из музыкантов довольно высокого уровня, обычно с консерваторским образованием.
Лишние деньги не повредят, считали одни, а, учитывая размеры зарплат профессионалов от культуры в то время, другим эта "подработка" просто помогала выжить.
Праздник продолжался и в буфетах, где иногда удавалось достать что - нибудь "дефицитное".
Сегодня кинотеатр имени Пушкина превращен в необычный "гибрид" под названием "Театр плюс кино". В верхнем зале по - прежнему демонстрируются фильмы, в основном американские, а внизу разместился муниципальный театр "Манекен".
Под красивым телевизионным названием скрывается проблема - почти полное отсутствие отечественных фильмов. Зрители голосуют ногами, а старейшему в городе кинотеатру хватает и одного полупустого зрительного зала.
Другой попросту сдан в аренду под прикрытием "фигового листочка" единого культурного комплекса.
Сам же кинотеатр имени Пушкина - один из первых многозальных - типичный образец, тогда еще зарождавшегося "ампира". Он сконцентрировал вокруг себя первые дома "заповедника".
Пройдитесь по окружающим улицам, посмотрите на необычные сооружения, лепные карнизы, балконы, эркеры, скульптуры. И тогда вы сможете представить себе уровень "заботы" тоталитарного строя о своих лучших умах, но, большей частью, о "номенклатуре".
У этой сказки часто бывал и другой конец.
Отсюда, из этой социалистической роскоши для избранных, увозили в известном направлении, в большинстве случаев без всякой надежды на возвращение.
Те единицы, которым удалось выжить в сталинских лагерях, "имперские" громады площади Революции, проспекта Ленина и этого "заповедника ампира", напоминали о совершенно иной, лагерной жизни, которую хотелось забыть как можно скорее.
То, что мы видели в "номенклатурном заповеднике", на площади Революции и проспекте Ленина - лишь малая часть челябинской "имперской архитектуры".
Представители той самой архитектурной школы 1947 года выпуска создавали проекты не только для центральной части города, но и для заводских рабочих поселков.
Так "ампир" становится "визитной карточкой" и для отдаленных районов. Причем, каждый из этих "соцгородков" имеет свое лицо. Иногда это даже один дом, глядя на который, коренной челябинец безошибочно определит его местонахождение.
Этот "дом с башней" стал символом Тракторозаводского района. Удивительно гармоничное здание все того же Ф.Л Серебровского.
Заповедник Сталинского ампира []
А рядом - раритет. Роскошный типовой, что для "ампира" большая редкость, проект Дворца культуры Челябинского металлургического комбината. Так он выглядит сегодня.
Дворец культуры Мечел []
Сам Металлургический район - еще один "заповедник" "Сталинского ампира", пожалуй, даже больше первого.
В какую бы часть мегаполиса, а я имею в виду не только Челябинск, но и его пригороды - Копейск, Коркино, Еманжелинск - вы не попадете, везде будут, сохранившиеся в том или ином виде, колосья, гербы, звезды и целеустремленные лица "правильных" рабочих и колхозников, чем - то похожие на одну и ту же типовую модель - "зомби"
К концу пятидесятых годов прошлого века "заповедник Сталинского ампира", тот, что в центре Челябинска, подошел к площади Революции с востока.
Успели построить великолепное здание "Челябэнерго", а, на противоположной стороне - символ новой, "хрущевской", эпохи - Совет Народного хозяйства, который и стал "могильщиком" "Сталинского ампира".
Совнархозы просуществовали недолго. До конца правления Н. С. Хрущева. В 1964 году этих никому ни нужных "монстров" расформировали, а здание, уже отдаленно напоминавшее былое "имперское величие", занял Городской Совет депутатов трудящихся.
То, что ныне называется мэрией.
Здесь проходит граница "заповедника", за которой начинается новая эпоха в жизни города, эпоха, вернувшая Челябинск в "барачно - панельный" беспредел.
Ситуация парадоксальная, но более грустная, чем смешная.
С каждой стороны площади Революции, на расстоянии квартала, замыкая его, проходит по улице. На востоке - уже знакомая нам Цвиллинга. Улица, которой достался "счастливый билет", застроена, в пределах центра города, "имперскими" зданиями - составной частью "заповедника Сталинского ампира". Заповедник Сталинского ампира []
С противоположной, западной стороны, при разработке второго Генерального плана 1947 года, была запроектирована еще одна улица, зеркальное отражение первой.
"Новая" политика Коммунистической партии, в которой приоритетной целью стала борьба с "излишествами", разделила центрвльную часть Челябинска на две половины, абсолютно разные.
Если "большевику" Цвиллингу досталась "ампирная" сказка, то "большевику" Елькину, а его именем названа "западная" улица, не досталось ничего. Кроме хаотичной застройки, состоящей из частных гаражей, сараев, сохранившихся еще с времен войны, бараков, небольших мастерских и заводиков.
По какому принципу все это строилось до сих пор осталось загадкой.
Так, в самом центре огромного города образовалась "мертвая зона". Для людей там места почти не оставалось.
Проблему эту городские власти решили очень просто. Сохранив существующий "балаган", все свободное пространство застроили типовыми панельными пятиэтажками грязно - серого цвета.
И, хотя люди жили в самом центре города, для того, чтобы попасть, например, на площадь Революции, нужно было затратить немало времени.
Или пробираться напрямую, через дворы, похожие на свалки, утопая по колено в грязи.
Сейчас здесь ведутся большие работы.
Прокладываются новые улицы - на этот раз по логично составленному проекту. Уже сегодня отсюда, за считанные минуты, можно добраться почти до всех объектов центра Челябинского мегаполиса.
Район меняется на глазах. На месте "барачно - панельного" беспредела выросли кварталы красивых современных зданий.
Конечно, проект 1947 года, предполагавший возведение здесь "ампирного заповедника", выполнить уже невозможно. Его место теперь в музее.
А, разбросанных по всему городу, имперских зданий в стиле "Сталинского ампира", достаточно для придания Челябинску особого "шарма" и столичного лоска.
Того, который невозможно найти в большинстве городов необъятной России.
Кировка
Видеоссылка - http://video.yandex.ru/users/optimism56/view/17/
Кировка []
Представьте себя на огромной, окруженной монументальными сооружениями, площади Революции.
По проспекту Ленина движется непрерывный поток автомобилей. автобусов, троллейбусов. Спешат по своим делам пешеходы. Трамваи, почти "в хвост" друг другу, пересекают площадь. Обычная урбанистическая картина центра огромного мегаполиса.
Если, обойдя "Главное здание города". вы завернете за угол. то окажетесь на улице Кирова, в сердце исторического центра, главной улице старого Челябинска.
За поворотом приготовьтесь увидеть картину, совсем не похожую на ту, что у вас за спиной.
Несмотря на промышленный подъем конца девятнадцатого века и. связанный с ним. "чисто американский рост",, в целом Челябинск продолжал оставаться маленьким уездным степным городком. И центральная улица у него была соответствующая.
Несколько новых зданий - торговый дом Валеева. Государственный банк. торговый дом Яушева - конечно выделялись своей претензией на "столичность". Но на облик главной улицы не повлияли.
Начавшаяся в 1927 году, индустриализация. тоже не изменила статус, теперь уже не Уфимской. а Кировской. Новый "имперский" центр еще находился в стадии проектирования и частично, строительства. Проекты были такими гигантскими. что об их завершении в ближайшее время не могло быть и речи. А жизнь продолжалась.
В 1934 году Челябинск становится центром одной из крупнейших областей Советского Союза. Положение обязывает. На главной улице областного центра появляются несколько новых общественных зданий, в том числе комплекс Главпочтамта. Обустраивается квартал, примыкающий к площади Революции. На месте снесенного Христорождественского Кафедрального собора начинается возведение монументального здания Театра оперы и балета, проекта, просто немыслимого в старом Челябинске. Строится еще несколько жилых зданий. Но при этом главная улица продолжает сохранять свой уездной, патриархальный вид, тем более, что почти все здания, постройки периода "до", были взяты под охрану государства.
Получалась странная картина. Находясь посреди архитектурного карнавала, где ведущую роль играл "Сталинский ампир", человек внезапно оказывался в другом измерении. Если последний квартал улицы Кирова хоть как - то поддерживал масштабы челябинского центра, то дальше начинался совсем другой город - исторический центр существовал как - бы сам по себе.
Так продолжалось до последнего времени.
Архитекторы предлагали множество вариантов реконструкции, но ни один из них не подошел. В конце концов, городские власти приняли весьма неординарное решение.
Для того, чтобы превратить улицу маленького провинциального городка, в равноправного партнера, полноправную часть центра гигантского мегаполиса, решено было... обратить все в шутку. На участке улицы Кирова от площади Революции до реки Миасс создается что - то вроде московского Арбата.
Подобного рода променады стали массово возникать по всей стране вслед за открытием в Москве в 1988 году реконструированного Арбата - одной из первых пешеходных улиц Советского Союза. Называли их чаще всего так же, как в Москве.
В Челябинске был объявлен конкурс, который еще раз подтвердил правильность политики городских властей в отношении сохранении названия улиц. Результаты голосования показали, что шутка горожанами принята, но имя улицы - дело серьезное.
Кировка - так теперь называется пешеходная зона в центре Челябинска. Она абсолютно не похоже на московский Арбат. "Лицо" Кировки - прежде всего это скульптурные композиции, непосредственно связанные со зданиями, перед которыми установлены. Именно они создают тот дружелюбно - шутливый тон, который лежит в основе концепции реконструированной улицы. Кировка []
Если спускаться вниз от площади Революции, то первым нам встретится знакомое здание - Государственный банк, обком КПСС, а ныне - Законодательное Собрание. Перед ним - веселая фигурка крестьянина, изучающего свод Законов.
Следующий по этой стороне - солидный двухэтажный дом, построенный в 1910 году и известный тем, что здесь в том же году открылся первый в Челябинске кинотеатр, существующий до сих пор.ъ\ Кировка []
Перед "Альфа - банком" - еще одна скульптура - попрошайки. А, если серьезно - здание банка - образец приоритетов "новых русских", в данном случае банкиров. Этот дом, несмотря на его "антикварный" вид, построен несколько лет назад в стиле того же "ампира". который предпочитает примерно половина "заказчиков". Другие пятьдесят процентов требуют так называемый "бизнес - модерн". Его яркий пример находится на противоположной стороне улицы. Кировка [] Каких только имен не получило здание "Челябинск - Сити". Не будем о них говорить, но и мне кажется. что этот многоэтажный, бирюзового цвета "бизнес - модерн", находится явно не на своем месте и что он сам это чувствует. Челябинск - сити ночью []
Пешеходная Кировка - небольшая по длине. Ее три квартала можно быстро пройти пешком. Если глядеть только прямо, а не по сторонам. А посмотреть есть на что.
Около реконструированного моста через реку Миасс расположена большая площадь. Когда - то здесь возвышался кафедральный Христорождественский собор и именно на этом месте полковник Тевкелев заложил небольшую крепость, с которой и начался город.
Весь тот период челябинской истории. который мы называем "до", Соборная или Христорождественская площадь выполняла функции центральной. Что в небольшом степном торговом городке это, прежде всего, место проведения ярмарок. Так они и жили много лет - собор и базар.
Сегодня, глядя на современную площадь Ярославского, с большим трудом представляешь на этом месте ярмарку.
Кировка [] С началом периода "после", исторический центр старого города постепенно превращается в культурный. Северная сторона площади - концертный зал имени Прокофьева и картинная галерея, разместившаяся в помещении бывшего пассажа братьев Яушевых.
Прекрасное торговое здание в стиле "модерн" с большими залами, высокими потолками, идеально подошло для музея. Галерея небольшая, но сама коллекция очень приличная. На ее основе, музей проводит большую просветительскую деятельность - лекции, концерты, передвижные выставки, корпоративные мероприятия.
По соседству с галереей находится здание Концертного зала имени Прокофьева. В начале тридцатых годов прошлого века здесь работал небольшой кинотеатр "Пролетарий",построенный путем реконструкции, стоявших на этом месте жилых домов.
В 1934 году Челябинск становится областным центром и ему "по рангу" становится положена филармония - организация артистов "легкого жанра" а к ней - концертный зал. Найти место для очередной конторы в те бюрократические времена было делом сложным, но возможным. Для концертного зала, недолго думая, передали кинотеатр "Пролетарий". Он имел только один недостаток - в нем не было места для сцены. Выход нашли. Сцену соорудили за счет разрушения нескольких залов соседнего здания картинной галереи.
После этого "обрезания". музей не только лишился почти половины своей выставочной площади, но и получил, испорченный колосниковой коробкой сцены, фасад.
Самому же концертному залу пришлось еще пристраивать помещения для фойе. Эта часть здания уже почти висела над рекой и, в один прекрасный день, благополучно рухнула. Ночью и без зрителей.
И все - таки этот "временный гибрид" продержался свыше пятидесяти лет и стал одним из символов города. При реконструкции концертного зала фасады, выходящие на улицы Кирова и Труда, постарались сохранить почти без изменений.
Сегодня на месте кинотеатра "Пролетарий", а затем, слепленного из кусочков, здания филармонии расположено уютное, камерное сооружение - концертный зал имени Прокофьева с памятником композитору перед входом. Концертный зал [] Так получилось, что почти все челябинские театры оказались на одной улице - Кирова.
С завершением строительства на площади Революции нового здания театра Драмы начался обмен помещениями.
Бывший Народный дом - занял театр юных зрителей. старый зал которого находился на площади Ярославского. Здание ТЮЗа было передано сначала Дому Актера, а потом. уже в девяностые годы, - Художественному театру.
Вот такой культурно - обменный процесс произошел в начале восьмидесятых годов прошлого века на площади Ярославского. Кстати, многим челябинцам она знакома под другим названием - площадь Оперного театра, зданию которого здесь по праву принадлежит главенствующее положение. Театр оперы и балета [] Челябинский театр оперы и балета имени Глинки открылся в сентябре 1956 года. С опозданием на пятнадцать лет.
Строительство этого грандиозного сооружения имеет свою, необычную историю.
Решение об открытии театра было принято в 1938 году и почти сразу начались работы по возведению здания. Следует сказать, что первоначальный проект был намного скромнее, чем окончательный, не такой роскошный, но не без излишеств. К началу Второй Мировой войны, точнее ее переходу на территорию СССР. здание театра было полностью готово и в этом же 1941 году планировалось открытие первого сезона.
Но не получилось. Оборудование эвакуированных заводов устанавливали везде, где была хоть какая - то крыша, а чаще - под открытым небом. До наступления осени на наиболее важных объектах успевали достраивать коробку, а были и такие места, где цеха всю первую военную зиму проработали в палатках. Понятно, что в таких условиях, вновь возведенные здания театра оперы и балета, публичной библиотеки и еще несколько других автоматически превращались из объектов культуры в военные.
Так место театра занял московский завод "Калибр", большая часть оборудования, которого осталась в Челябинске после окончания войны. В 1951 году предприятие перебирается в новые, специально построенные для него корпуса,
Начинаются работы по восстановлению театрального здания. Что открылось перед глазами проектировщиков, можно было назвать по - разному, но только не театром.
На первых этапах реконструкции часто вставал вопрос о целесообразности восстановления здания. За десять лет завод "Калибр" хорошо постарался, впрочем перед ним не стояла задача сохранения памятника истории.
За пять лет реконструкции на месте мрачного промышленного здания с пропитанными маслом стенами появился шедевр архитектуры. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя.
Открытие в Челябинске театра оперы и балета поставило город на совершенно иной культурный уровень. Дело в том, что, согласно советскому "табелю о рангах", областному центру средних размеров "полагался" драматический театр. Городу побольше добавлялся музыкальный театр, не предназначавшийся для постановки сложных классических опер и балетов. "Идеальный" набор - опера, драма, оперетта, юного зрителя, кукольный.
Решение об открытии в Челябинске театра с полноценной оперной и балетной труппой было воспринято весьма неоднозначно. К тому времени на Урале работали - Академическая Свердловская опера, бывшая Екатеринбургская, ведущая свою историю с начала двадцатого века, Академический Пермский театр оперы и балета со знаменитым хореографическим училищем и Башкирская опера.
Появление четвертого театра многим казалось излишним.
Для открытия первого сезона была собрана труппа, состоящая из лучших сил страны. Конечно. в таком составе она долго не продержалась. Но определенную репутацию театру дала. Шли годы. сменялись сезоны. Какой - то лучше. какой - то хуже.
Но за все это время вы почти не найдете публикаций о целесообразности существования в Челябинске театра оперы и балета.
Период восстановления здания театра счастливым образом совпал с "пиком" популярности "сталинского ампира" в самой роскошной его форме. В то время возводилось множество зданий дворцов культуры с шикарными театральными залами. Но челябинская опера отличается от них. Прежде всего - это чисто театральное здание, спроектированное и построенное на базе опыта возведения подобного рода сооружений.
Театр открылся всего на несколько лет раньше начала "хрущевского обрезания излишеств". Поэтому он все получил сполна - классический шести колонный портик с тремя скульптурами. отделанное мрамором. двусветное фойе с двумя огромными хрустальными люстрами, отделанный золотом зрительный зал на 1200 мест, с полным набором опций для зрителей - партер. амфитеатр, бенуар, бельэтаж, ярусы, балкон. И, конечно, огромная сцена, позволяющая ставить спектакли во всех известных форматах.
В здании свыше двухсот помещений. включающих репетиционные классы балета. Роспись плафонов фойе и зрительного зала выполнена по эскизам и под руководством академика Дейнеки.
Здание уверенно возвышается над окружающей низкорослой застройкой, словно подтверждая народное название - площадь Оперного театра. Площадь Ярославского [] Реконструкция Кировки добавила шарм этому месту. На западной стороне площади, на самой улице появились роскошные фонтаны и обелиск "Нулевая верста Челябинска". возведенный на предполагаемом месте основания города. Отсюда отсчитываются все расстояния Челябинской области.
Пересекая реку Миасс, Кировка продолжается, но уже под старым своим названием. Здесь, на отрезке набережной, между Театром оперы и балета и Свердловским проспектом. находится несколько общественных зданий. построенных в разное время, но с одной целью.
На этом месте претворялся в жизнь очередной проект челябинских градостроителей - новый центр города. Своего рода местная традиция. Алое поле, площадь Революции, набережная реки Миасс - вот неполный список мест, предназначенных стать новым городским центром. Куба - шоппинг центр []
С превращением Челябинска в огромный мегаполис, изменились и понятия о внутригородских расстояниях. Таким образом. Все эти места, предлагаемые для центра города, автоматически вошли в его границы. Но вернемся на улицу Кирова, к очередной мечте местных градостроителей. В данном случае история проекта ведется с 1967 года. Вся страна готовила подарки к пятидесятилетию Великого Октября.
Самое большое общественное здание города - дворец спорта "Юность" - челябинский вклад в юбилей. Это был типовой проект, по которому построены подобные сооружения в Минске, Волгограде и Челябинске. Благодаря универсальности зрительного зала, дворец служил не только базой хоккейной команды "Трактор" - одного из международных символов Челябинска, но и местом проведения различных общественных мероприятий до семи тысяч человек.
Получив такой "кассовый" зал, город мог себе позволить пригласить "дорогих" отечественных звезд и иногда побаловать своих жителей звездами из "стран народной демократии". что само по себе уже было не принято в так называемых "закрытых" городах.
Со временем такая загрузка зрительного зала. просто не оставляла времени для тренировок хоккейной команды "Трактор". не говоря уже о фигурном катании.
В 1982 году возводится новый Ледовый дворец, соединенный со старым зданием в единый комплекс. Это был "подарок" секретаря обкома партии. Того самого, который оставил городу новое здание театра Драмы.
Другое крупное общественное сооружение появилось на противоположном берегу реки в 1975 году. Торговый центр - огромный купол размером 100 на 100 метров - тоже типовой проект, но здания этой серии использовались, в основном, для рынков - например Комаровский в Минске.
В Челябинске поступили весьма оригинально.
Под куполом разместился центральный универмаг и один из первых в городе супермаркетов. В этот необычный, для того времени, комплекс входил даже ресторан.
На набережной были построены еще несколько административных и общественных зданий, открыт Геологический музей под открытым небом.
Все перемешано на левом берегу реки Миасс. Набережная []
Отреставрированные домики Челябинска дореволюционного, здание отеля "Малахит" середины семидесятых годов прошлого века, дворец спорта "Юность", ультрасовременный золотистый Краеведческий музей. Торговый центр на противоположном берегу сменил декорацию. Теперь его купол отлично смотрится на фоне нового высотного жилого комплекса "Святогор". Краеведческий музей []
Солнечные лучи отражаются в брызгах струй фонтана, расположенного посередине реки. В хороший летний день такая картина неожиданно открывается со стороны Кировки в районе площади Ярославского. Музей ночью []
Больше бы теплых солнечных дней. За мостом улица Кирова становится магистральной, торговой и жилой.
Добродушная, веселая, расслабленная Кировка исчезает. Здесь, за рекой, уже иная власть, иной темп жизни.
Кажется, что огромный мегаполис уже полностью поглотил старый район Заречье, со всеми его домиками. Как оказалось, не совсем.
Старинная Троицкая церковь, отреставрированная и восстановившая свои купола. и сказочный дом - Кукольный театр здесь, в окружении потоков машин и серых панельных коробок, напоминают нам, что совсем рядом есть иной мир.
Он не отторгает первый, а, наоборот, является его составной частью. своего рода отдушиной среди серых трудовых будней.
Категория: Путешествия | Добавил: defaultNick (25.09.2010)
Просмотров: 1390 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz