оптимизм

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.11.2017, 22:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Путешествия [55]
Фотогалереи для раздела "Путешествия" [10]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Главная » Статьи » Путешествия

Между Европой и Африкой - часть первая



  • Там, где всегда лето.
     []
    Поездка, отчет о которой предлагается вашему вниманию, планировалась как спокойный отдых в относительно приличном отеле. Основные требования - система "все включено", тихое место и, главное, никакой экзотики.
    Слишком много накопилось впечатлений от предыдущих путешествий. Довольно! Будем отдыхать "как все люди" - завтрак, пляж, обед, пляж, ужин, телевизор. Ну, может быть, несколько экскурсий в ближайшие городки.
    Но все - таки в этой программе чего - то не хватало. Может быть той самой "изюминки", которая превращает самое обычное путешествие в экзотическое.
    Нет! Никакой экзотики!
    Неожиданно возникла новая идея - круиз. А что? Такая поездка полностью соответствует моим требованиям. Только вместо отеля - корабль с полным пансионом, бассейн, несколько экскурсий по приморским портовым городкам и никакой экзотики.
    Отзывы туристов об этом виде отдыха отличаются полярностью мнений - от "никогда больше" до "белла, беллисимо".
    Так восторженно выплескивала свои эмоции в трубку мобильного телефона моя соседка по каюте, итальянка.
    Ее аппарат зазвонил сразу, как только мы вошли в зону действия сотовой связи Лигурийского побережья Италии, возвращаясь в наш "базовый" порт - Савона.
    Может быть круиз и есть та "изюминка", которой мне не хватало. Что же касается полярности мнений, то подобный разброс бывает и в отзывах об одном и том же отеле. А здесь - целая отрасль.
    Гостиница, работающая по системе "все включено", новые лица, города и страны.
    Решение принято. Дальше будет видно.
    Только сейчас, по возвращении домой, я начинаю понимать, что побывал не просто в плавании, а в сказке.
    Сказке, воспоминания о которой будут еще долго храниться в памяти, порой заслоняя собой экзотику прошлых поездок.
    Рассказать о том, что довелось увидеть, нелегко.
    Каждая остановка - это своего рода жемчужина.
    Маршрут круиза предполагал посещение мест, которые вроде - бы у всех на слуху. Но это более мечта, призрак, чем реальная действительность.Своего рода символ.
    Канарские острова, Мадейра. Романтика. Мечта жизни.
    Есть нечто, объединяющее эти, совершенно не похожие друг на друга, места. Мне кажется, что сюда больше всего подходит слово "красота". Та, которую почти невозможно выразить словами.
    Может быть эту роль возьмут на себя фотографии.
    Дорога в мечту.
    Мечта мечтой, но до нее еще нужно добраться.
    Круизная компания организует доставку своих пассажиров из крупных аэропортов, железнодорожных станций и других подобных мест прямо в морской терминал. Конечно в пределах определеного расстояния от Савоны. Города, где начинается путешествие.
    Для меня, в данном случае, самым удобным оказался Милан. Точнее, его международный аэропорт "Мальпенса".
    Транспорт подают точно ко времени прилета вашего рейса. Я же взял себе несколько дополнительных часов для того, чтобы взглянуть на город, в котором мне до сих пор не удалось побывать.
    Милан. "Дежавю".
     []
    Покрытые снегом Альпы за окном нашего, пока еще не морского, а воздушного лайнера
    Это означает, что мы почти у цели.
    Дежавю́ (фр. déjà vu - уже виденное) - психологическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации или месте. Википедия.
    Объездив почти половину мира, я, к своему стыду, впервые оказался в этом городе - столице "высокой" моды, мировом музыкальном университете, крупнейшем промышленном и финансовом центре Европы.
    А в аэропорту "Мальпенса" - уже второй раз. За прошедшие десять лет огромный терминал почти не изменился. Разве что, на, установленных на тех же местах, где и раньше, рекламных постерах "Версаче","Армани" и "Гуччи" появились новые лица - старые модели уже никому не нужны.
    Тогда, в 1999 году, всей семьей мы направлялись в Копенгаген, а в нашей программе была запланирована пересадка здесь, в международном аэропорту "Мальпенса".
    Самолет до Милана вылетел на два часа позже и мы опоздали на рейс до Копенгагена.
    Опоздали немного, всего на двадцать минут. Но скандинавский самолет уже был в небе и, по-видимому, возвращаться не собирался.
    Термин "стыковка рейсов" в те годы почти не использовался.
    Ни в теории, ни на практике.
    Нам выдали багаж и все. Весь персонал миланского международного аэропорта "Мальпенса" растворился где-то в помещениях огромного терминала.
    На весь зал прилета остался один полицейский, который долго отбивался от пассажиров нашего рейса, говоря при этом, что к аэропорту и его проблемам он не имеет никакого отношения. Потом пропал и этот "доблестный" карабинер.
    Но, как оказалось, про нас забыли, но не совсем.
    Совершая броуновское движение по пустым в этот поздний час залам аэропорта, мы обнаружили небольшой офис, где получили ваучер на автобус и направление в отель.
    Наконец едем, как мне кажется, в сторону Милана и я уже строю планы, как использовать эту ночь для осмотра незапланированной достопримечательности. Отоспимся потом.
    Было уже поздно. Через стекло с трудом различались какие-то поселки, мелькали редкие огоньки, потом их стало все меньше и меньше. Мы ехали уже довольно долго, а Милана все не было.
    Спустя час наш автобус остановился на площади перед большим отелем. Кроме освешенной стоянки, все вокруг было погружено в темноту. Нас поселили в роскошном номере и мы сразу отправились осматривать Милан, или, скорее всего, его пригород.
    При выходе из отеля, в нос ударил свежий, настоенный на хвое, воздух. По периметру площади и дальше вдоль шоссе стояли старые огромные виллы, окруженные высокими каменными оградами.
    Даже при свете редких фонарей все это выглядело очень красиво и романтично.
    Было уже почти два часа ночи когда мы вернулись в свой номер, так ничего и не увидев, кроме заборов и запертых ворот.
    Проснувшись утром, я подошел к окну, задрапированному тяжелыми, золотистого цвета, шторами.
    На спинке кровати с двух сторон обнаружились небольшие кнопки. При их нажатии, шторы медленно, как занавес в театре, разошлись в разные стороны и перед глазами предстала картина, глядя на которую не верилось, что это не театральная декорация, а реальный вид из окна.
    Как оказалось, мы находились совсем и не в Милане, а на берегу озера Комо, в итальянских Альпах, на границе со Швейцарией, недалеко от города Лугано.
    Наше окно выходило прямо на горную цепь, с возвышаюшимися то тут, то там заснеженными вершинами, а внизу, вокруг озера были разбросаны те самые виллы, которые мы видели ночью. При дневном свете они смотрелись еще романтичнее.
    Автобус, который должен был вернуть нас обратно в аропорт "Мальпенса", выехал из отеля с небольшим, по итальянским понятиям, опозданием. Всего лишь на час.
    Огромный зал регистрации был так заполнен пассажирами, что негде было даже поставить чемоданы.
    К стойкам тянулись длинные змеи очередей. До вылета оставалось десять минут.
    Как мы бежали по огромному терминалу!
    Трап уже был убран, двери самолета закрыты.
    Нас довезли на багажной тележке и по небольшой, технической лесенке провели в самолет.
    Двери снова закрыли и, наконец, впереди замаячила цель нашего путешествия - столица Датского королевства город Копенгаген.
    Так закончилась та романтическая ночь в Швейцарских Альпах, тех самых, которые на фотографии.
    Где - то здесь, среди заснеженных вершин спряталось озеро Комо и не оно одно.
    Снова огромные полупустые залы "Мальпенсы".
    Состояние "дежавю" плавно переходит в любопытство, готовность к знакомству с новыми местами.
    На этот раз у меня есть немного времени прогуляться по городу.
    Скоростной поезд, несколько остановок метро и вот он - "Дуомо".
     []
    Миланский собор. Чудо в камне. Единственный собор в Европе, построенный целиком из мрамора.
    Правда, после недавней чистки фасадов, он смотрится как "новодел" в окружении, потемневших от времени, старинных зданий.
     []
    Площадь перед собором.
    Милан считается самым неитальянским городом Италии. Он, пожалуй, ближе к Центральной и Северной Европе.
    Об этом говорит даже облик его жителей.
    Здесь вы встретите много голубоглазых блондинов, но почти не увидите итальянской экзотики - облупленных домов, веревок с бельем, протянутых с одной стороны улицы на другую и кареглазых "синьере" с их извечным "О, белла донна!"
    Милан - промышленная и финансовая столица Италии. Когда в обеденное время почти все кафе в центре заполняются множеством клерков в строгих костюмах и галстуках, то кажется, что вы оказались в лондонском Сити.
    Уличная сценка. Высокий, подтянутый сеньор в костюме стоимостью пять тысяч евро. Выходит из банка и направляется к своему персональному... мопеду. Лучший вариант передвижения в лабиринте узких, забитых транспортом, улочек центра.
    Театр "Ла - Скала" считается лучшей оперой мира. Даже в бывшем Советском Союзе, стране с глубокими исполнительскими традициями, стажировка в Милане часто значила больше, чем получение звания.
    Расположенное на площади Леонардо - да - Винчи, здание театра выглядит очень скромно. Так же и внутри.
    Здесь, избалованного роскошью Большого, Мариинского, Александриинского театров, российского туриста ждет разочарование. Однако посещение "Ла - Скала" стало почти что обязанностью. А билеты далеко не дешевы.
    Однако есть один день где - то в середине декабря, когда стоимость входа в театр поднимается до пяти тысяч евро и выше. В "Ла - Скала" открытие сезона.
    По традиции в этот день здесь собирается музыкальный "бомонд" со всей Европы.
    Милан - общепризнанная столица "высокой моды". Достаточно назвать лишь несколько имен местных "кутюрье" - Армани, Версаче, Гуччи. Кажется, что центр города - это один большой "бутик", где за бешенные деньги можно купить что - нибудь даже от "великих модельеров".
    В целом Милан - город не для туризма. Достаточно сделать краткий обзор, например на двухэтажном Тур - Бас.
    А мне пора возвращаться в аэропорт.
    Три больших туристических автобуса с символом принимающей круизной фирмы заполнены пассажирами. Погрузив чемоданы, водитель говорит "Баста" и разворачивает машину на небольшой площади, часть которой занимает строительная площадка.
    Здесь возводится очередной терминал гигантского аэропорта.
    Весенняя Италия
    Мы покидаем Милан и движемся на юг, в направлении Генуи, к Лигурийскому морю.
    Такой Италии я еще не видел. В нашем понятии эта страна чаще всего ассоциируется с лазурным морем, голубым небом, буйной тропической зеленью и нещадно палящим солнцем.
    Сейчас март. Голые деревья, с робко пробивающимися листочками, желтая прошлогодняя трава и, вы не поверите, снег на обочинах дорог.
     []
    Весенняя Италия. Необычные деревья и опъяняющий запах цветения.
    Савона
    Мы едем в сторону Лигурийского побережья Италии, которое плавно переходит в "Лазурный берег" Франции. Там, где расположенны города Сан - Ремо, Империя, Ницца, Канны, Сен - Тропез, Монте - Карло.
    Среди них - небольшой городок Савона, что примерно в двадцати километрах от Генуи.
     []
    Судя по витринам, море уже совсем близко.
     []
    Савона - городок маленький, но с определенным шармом. В отличии от Милана, чисто итальянский.
     []
    Вот и наш корабль. Построен в 2007 году. Порт приписки - Генуя.
     []
    Каюта найдена, вещи разложены, спасательные жилеты проверены.
    Посадка закончена. Выходим в море.
     []
     []
    Корабль.
    Теперь пора познакомиться с кораблем, на котором предстоит провести одиннадцать дней.
    То, что вы прочитаете ниже - часть рекламного проспекта. Интересно сравнить с реальностью.
    "Это лайнер, на создание которого нас вдохновили античные легенды. Юпитер, Аполлон, Бахус, Клио - все божества античного мира попытаются пленить вас своим неповторимым очарованием и золотой аурой в любом уголке судна.
    Лайнер настраивает на радость, хорошее самочувствие и великолепный отдых - бары и рестораны, просторные панорамные палубы, плавательные бассейны под отодвигающейся стеклянной крышей, виртуальная реальность и места для занятия спортом, где можно состязаться со своими друзьями, пока вы плывете по океанским волнам.
    Два яруса общей площадью в 6 000 квадратных метров, где есть все для создания хорошего расположения духа; один из них, площадью в 2 100 квадратных метров, полностью отдан под оздоровительный центр "Samsara Spa", один из самых крупных центров, существующих в настоящее время на круизных лайнерах.
    От античного к современному искусству. Лайнер покоряет своих гостей многочисленными произведениями искусства, выставленными на борту корабля благодаря сотрудничеству со всемирно признанными художниками.
    Для создания хорошего самочувствия на борту лайнера учитывается индивидуальный вкус каждого пассажира и предлагаются развлечения от эксклюзивных зон "Samsara", оборудованных люксами и каютами с прямым доступом в зону СПА, до плавательного бассейна с гидромассажем и роскошной внешней палубы с огромным экраном и доступной для всех возможности выбора языка.
    На борту лайнера действительно есть все, чего вы могли бы пожелать, начиная от симулятора гран-при, благодаря которому вы можете почувствовать себя великим гонщиком, до спортивных залов и множества гостиных, баров и ресторанов".
    На фотографии - центральное лобби. Здесь встречают пассажиров в начале путешествия.
    Весь процесс продуман до мелочей. Вам только нужно найти свою каюту, в которую уже доставлен багаж.
    Во время круиза этот зал высотой десять этажей фактически служит центральной площадью лайнера, а точнее, города с населением около пяти тысяч человек.
    Внизу, возле прозрачных лифтов расположен бар с музыкой ON - LINE. Исполняются, преимущественно, итальянские песни семидесятых годов двадцатого века.
    Согласно возрасту и запросам большей части пассажиров.
     []
    Лобби ресторана "Черрис". Одного из пяти.
     []
    В зале ресторана все готово к приему гостей. Каждый посетитель имеет здесь постоянное место на все время круиза. Это относится только к ужину, который проходит в несколько необычной обстановке.
    Лучше всего к этому мероприятию подходит название - "место знакомства и общения".
    Поговорили, а теперь пора к столу.
    Меню капитанского Гала - ужина. Впрочем, в другие дни выбор блюд был не хуже.
     []
     []
    Из центрального лобби можно попасть в театр "Giovo""Юпитер".
    Каждый день, после ужина здесь демонстрируется музыкальные шоу, преимущественно в стиле бродвейских мюзиклов.
    Зрительный зал занимает три этажа - палубы в носовой части лайнера.
    Сцена оборудована по последнему слову театральной техники. Здесь можно ставить спектакли во всех известных форматах. Такому оборудованию могут позавидовать многие стационарные столичные театры.
     []
    Зал с бассейном соединен с еще одним, точно таким же, двумя закрытыми палубами. Все пространство используется как круглосуточная столовая.
    Здесь же - огромный экран с непрерывным показом фильмов.
    > []
     []
    После отхода из Савоны лайнер взял курс на юго - запад.
    До полуночи по левому борту можно было наблюдать огни городов Сан - Ремо и Империи, а затем эту огненную феерию продолжили Монте - Карло, Ницца, Канны.
     []
    На корабле ночью.
    Рано утром.
     []
    Ранним утром показался мыс Сан - Себастьян. Мы плывем вдоль побережья Испании. Brava - один из главных курортных районов страны.
    К полудню из тумана выплыла красавица Барселона.
     []
    По программе круиза мы должны посетить два города континентальной Испании - Малагу и "Барсу".
    Барселона - столица Каталонии и живут здесь не испанцы, а каталонцы. И они требуют для своей страны независимость. Правда требуют как - то лениво. Не то, что баски с их беспрерывными терактами.
    Несколько фотографий Барселоны.
    "Китайский дом" на Рамблас - главной улице.
     []
    Одно из произведений великого Гауди.
     []
    В двухэтажном автобусе Бас - Тур предлагается аудисопровождение на множестве языков. Среди них нет испанского, языка страны, где мы находимся. Он есть, но называется кастильским. По имени провинции, где расположена столица Испании - Мадрид. Такая вот форма борьбы за независимость.
    В Барселоне я уже не первый раз. Казалось, что знаю этот город довольно хорошо. Но каждый раз "Барса" доказывала обратное.
     []
    Посещение высокогорного монастыря "Монсеррат" - очередной сюрприз столицы Каталонии.
    Внизу, в городе уже наступило лето, а здесь - даже еще не весна.
     []
    В монастыре "Монсеррат" ( в переводе - "зазубренная гора" ) должен побывать каждый, кто считает себя настоящим каталонцем или интересуется историей и культурой Каталонии.
    В "Монсеррате" хранится изображение покровительницы Каталонии - деревянной фигурки Богоматери (Ла-Моренета) с младенцем Иисусом. Ла-Моренета можно перевести как Смуглянка или Черная Дева.
     
[]
    Барселона - столица Средиземноморских круизов. Здесь начинаются маршруты большинства компаний. Только во втором терминале, кроме нашего, были пришвартованы еще пять огромных лайнеров.
    Кстати, примерно четвертая часть пассажиров нашего судна начинала круиз здесь, в Барселоне.
    Между Европой и Африкой.
    Весь следующий день наш корабль двигался вдоль испанских берегов. В 21 - 30 показался мыс Europa, где, по морским правилам, заканчивается Средиземное море и начинается Атлантический океан.
    Входим в Гибралтарский пролив. Движение судов здесь довольно интенсивное и производится по специальной схеме.
    Над проливом возвышается, подсвеченная искусственным светом, гора Rocca - di - Gibilterra.
    Это - по правой стороне. Слева - огни города Танжер. Марокко. Африка.
    "Дежавю" номер два.
    С первыми рассветными лучами наш лайнер входит в порт Касабланка - коммерческой столицы Королевства Марокко.
     []
     []
    Здания такого типа - наследство колониализма. Только тогда они были более ухоженные
    Франция, бывшая метрополия, присутствует здесь почти во всем - втором государственном языке, архитектуре. Кроме религии. Хотя, как сказать.
     []
    За забором - Касабланка. Между оградой порта и бизнесс - центром расположен железнодорожный вокзал. Пути и платформы заканчиваются тупиком, а, точнее, огромной ямой. Она не огорожена и не освещена. По словам гида здесь будет начало новой скоростной линии Касабланка -Рабат.
    Марокко - страна мусульманская. Со всеми положенными атрибутами - традиционной одеждой, женскими автобусами и множеством мечетей. Даже здесь, в Касабланке. Относительно "западном" городе.
    Мечеть Хасана II - главная достопримечательность Касабланки, национальная святыня. Вторая по размеру в мусульманском мире.
     []
    Мы едем в Рабат. Скоростная трасса связывает Касабланку со столицей страны.
    Через девяносто километров показались пригороды Рабата. Въезд в столицу выглядит довольно прилично. Посмотрим, что будет дальше.
    Снова "дежавю" - ведь я здесь уже был. Много лет назад.
    Тогда, в 1982 году, мне достался "счастливый билет" - поездка на далекую, экзотическую Кубу.
    Я прекрасно понимал, что еду в обычную "социалистическую" страну.
    Пусть в другом полушарии, но с тем же тоталитарным строем и с теми же порядками, что и у нас.
    Но по дороге представилась возможность немного окунуться в мир, казавшегося нам тогда идеальным, капитализма - хоть чуть - чуть, но все - таки...
    После пяти часов полета наш огромный ИЛ - 62 совершил посадку в столице Марокко.
    Полоса аэропорта для такой махины была коротковата.
    Самолет затормозил как лихач на шоссе, так, что, если бы не ремни, мы бы все оказались в кабине пилотов.
    Здесь, в Рабате, производилась дозаправка горючим и смена экипажа.
    Мы же направились смотреть на "ужасы" капитализма. Долго искать не пришлось. Они начались сразу после того, как мы спустились по старой, шатающейся лестнице на летное поле.
    После промозглой московской зимы здесь было очень приятно, тепло, но не жарко, семнадцать градусов. А вокруг - незнакомые запахи цветущих тропических растений и легкий ветерок с находящегося рядом Атлантического океана.
    Поле столичного международного аэропорта было еле освещено, вдали проступали контуры какого - то здания. А вокруг ни одного самолета, кроме нашего.
    От трапа до терминала мы шли пешком по необычной дороге, скорее живому коридору. Его образовывали стоящие с двух сторон, почти вплотную друг к другу, солдаты, вооруженные автоматами.
    Так было до самого входа в терминал, то самое здание, контуры которого я увидел еще с лестницы.
    Около дверей, в зарослях тропических растений, тоже было полно вооруженных солдат. Так, под конвоем, мы вошли в мир капитализма.
    После того, как все пассажиры оказались внутри, появился старик в красной марокканской феске, запер все наружные двери и важно удалился.
    Зал транзита аэропорта Рабат представлял собой две смежные комнаты, каждая метров по тридцать, не больше.
    Ободранные стены и потолок, несколько рядов для сидения, не кресел, а что - то вроде лавок со спинками.
    Вот здесь и разместили около ста сорока человек, почти впритык друг к другу.
    Зато тут был бар и туалет.
    Стену позади прилавка украшал большой портрет короля Марокко в военной форме, украшенной множеством орденов и несколькими рядами аксельбантов. Оставшуюся часть занимали полки, заполненные подозрительного вида бутылками - по крайней мере ни один из этих напитков мне не был знаком.
    Бармен, высокий усатый марокканец, выдал каждому по небольшой бутылочке кока - колы в счет Аэрофлота. При этом он каким - то образом запомнил каждого и получить вторую, халявную, порцию не удалось никому, хотя желающие были. За дополнительную плату - пожалуйста. Но от советских рублей бармен презрительно отворачивался, требуя доллары, франки или другие "нормальные" деньги.
    Лишь одному парню бармен сделал одолжение, выдав эту жалкую бутылочку в обмен на несколько коллекционных металлических рублей. Кстати, и тогда их цена была намного выше номинала.
    В туалет, состоящий из двух кабинок, выстроились две параллельные очереди, по половому признаку.
    Те, кто уже прошел эту процедуру, выходили оттуда со странным выражением лица и настоятельно советовали остальным посетить это уникальное заведение.
    Прямо за дверью находилась крохотная кабинка, большую часть которой занимал старый треснутый унитаз, до половины заполненный вонючей жижей, а стены были усеяны множеством тараканов, огромного размера, да еще и с крыльями.
    Для посетителя, после унитаза и животных, оставалось совсем немного места.
    Такие приборы, как раковина и кран с водой для мытья рук здесь были не предусмотрены.
    Спустя час наш огромный ИЛ - 62, мастерски взлетев по короткой полосе и обогнув крохотный, ярко освещенный Рабат, полетел над ночным Атлантическим океаном, унося нас из мира африканского "капитализма" в светлые дали заокеанского "социализма".
    Мог ли я подумать тогда, что через много лет окажусь в этом городе.
    Наш автобус неторопливо движется по широким проспектам.
    Столица Марокко с первого взгляда производит приятное впечатление. Улицы чистые, ухоженные, много зелени.
    Как то забывается, что совсем рядом раскинулась пустыня Сахара.
     []
    Парк Королевского дворца - наша первая остановка.
    Здесь расположен целый комплекс зданий, обнесенных стеной, в которой есть несколько, строго охраняемых, проездов.
     []
    Жемчужина исламской архитектуры - мавзолей короля Мухаммеда V.
    Эти достопримечательности находятся в "элитном" районе Рабата.Здесь же - посольства и особняки дипломатического корпуса.
    Глядя на эту ухоженность кажется, что марокканская столица, по сравнени. с другими городами страны - своего рода "потемкинская деревня", глянцевый рекламный проспект для иностранцев.
    Но нет! Миновав старинную крепость "Касба", проезжаем районы, застроенные многоэтажными домами,совсем не старыми, но уже хорошо запущенными. Здесь живет, так называемый, "средний класс".
    Дальше начинаются, отгороженные от внешнего мира, поселки бедноты - крохотные глинобитные хибарки, прилепленные друг к другу. Поначалу я думал, что это какие - то сараи.
    Но, увидев на крышах море телевизионных тарелок - антенн, понял, что здесь живут люди.
    Туристам в эти поселки лучше не заходить.
     []
    В пять часов начало смеркаться, а к шести наступила полная темнота.
    Наш ярко освещенный лайнер гордо возвышался над портовыми строениями.
    Какая же у него красивая подсветка - нежно голубой драгоценный камень на фоне бархатной темноты африканской ночи.
    Впечатлений о Марокко у меня осталось немного. А могло и не быть совсем.
    Для въезда в эту страну необходима виза. Более того. По словам туроператора, без этой визы меня могут не пустить на корабль.
    Верилось с трудом, но выхода не было.
    То, что я получил в турагентстве, можно было назвать как угодно. Написанное на французском - втором государственном языке Марокко - письмо, в лице представителя туристической фирмы, расположенной в Касабланке, давало гарантию, что я покину страну по истечении определенного срока.
    Как ни странно, но иммиграционная служба корабля приняла документ без возражений.
    Только после приключений в Касабланке мне стала понятна причина их безразличия.
    В конце концов все решают местные службы. Захотят - пустят, не захотят - их право. Для меня - форс - мажорные обстоятельства. Для персонала корабля - ничего.
    Проблемы начались сразу по прибытии в Марокко.
    Бюрократическая машина заработала.
    Иммиграционная полиция потребовала представить им, указанного в письме гаранта, так сказать "живьем". Этого человека нашли довольно быстро. Повезли в полицию и показали.
    Слишком просто - решили местные власти и поставили новое условие. Они захотели посмотреть на меня. Не слишком ли я опасен для Королевства Марокко?
    Приехал хозяин моего гаранта и мы поехали в центр города Касабланка, в иммиграционную полицию. Все происходило так быстро, что, в этой спешке, я оставил все свои деньги и документы на корабле. Попросту говоря забыл. Даже пропуск на корабль.
    Неизвестная личность без документов - это серьезно.
    Огромный зал полиции был совершенно пустой. Несколько старых скамеек, крашенные темно - синим цветом панели и множество окошек, к каждому из которых были прикреплены барьеры для организации очередей.
    Вам все это ничего не напоминает?
    В единственном открытом в этот час окошке сидела женщина средних лет, которая, увидев моего сопровождающего, стала говорить с ним на повышенных тонах, а, проще говоря, кричать.
    Как мне показалось, смысл ее речи можно передать тремя словами - "Ходят тут всякие...". Может я ошибаюсь.
    Внезапно эта доблестная сотрудница полиции вскочила, куда - то убежала а вернувшись, выкинула в окошко долгожданное разрешение на въезд в город, в центре которого я уже находился.
    До этого момента незаконно.
    Мы возвратились на корабль и через пару часов я зашел в этот город на вполне законных основаниях.
    Правда никто ничего потом не проверял.
    На восток - Африка, на запад - Европа.
    Плывем по Атлантическому океану. Он выглядит гораздо более спокойным, чем Средиземное море.
    Впереди на западе - Канарские острова.
    Считается, что эти небольшие кусочки суши, расположенные посреди безбрежного океана, ничто иное, как остатки затонувшей Атлантиды.
    Согласно другим легендам, здесь находились сады Эдема и большой сад Гесперидий.
    Канары (по-испански Islas Canarias) омываются водами Атлантического океана и состоят из 7 больших островов - Гран-Канария, Тенерифе, Фуэртевентура, Лансеротте, Гомера, Пальма, Йерро и нескольких маленьких - Аллегранса, Монтанья Клара, Грасиоза, Лобос и др.
    Первый на нашем пути - Лансеротте.
    Лансеротте
     []
    Остров находится в северо-восточной части Канарского архипелага и является самым близким к Африканскому континенту - около 60 км. К нему примыкают маленькие островки - Ля Грасиоса, Алегранза, Монатан Клара, Рок дель Эсте и дель Уесте.
    Рыбная ловля и сельское хозяйство составляли основу экономики острова на протяжении веков до тех пор, пока не были открыты прекрасные возможности для развития туристической индустрии.
    Глядя на карту, трудно прверить, что средняя температура воздуха летом здесь всего + 26С, а зимой - + 22С.
    Температура воды + 20 - 24С круглый год.
    Лансеротте - остров потухших вулканов. Хотя он почти полностью лишен растительности, многие считают Лансеротте самым живописным среди Канарских островов.
    Еще его называют островом огнедышащих гор - на небольшой территории длиной около шестидесяти и шириной в пятнадцать километров находится около трехсот вулканов!
    Национальный заповедник Тиманфайя представляет собой один из интереснейших памятников вулканизма на Канарских островах.
    Вулканический ландшафт, объявленный заповедной зоной в 1974 году, сформировался в XVIII веке, когда мощные извержения вулканов, продолжавшиеся с 1730 по 1736 год, преобразили всю эту территорию, похоронив под толщей лавы самые плодородные земли острова.
    Тиманфайя имеет площадь 200 кв. км, на которой сосредоточено более 100 кратеров потухших вулканов, формирующих уникальный лунный пейзаж, не раз становившийся съемочной площадкой для знаменитых голливудских фильмов.
    Островитяне зачастую используют вулканическую породу для построек зданий и ограждений. Несмотря на вулканическую природу Канар, на Лансеротте встречаются редчайшие виды растений.
    Арресифе - уютный патриархальный городок с претензией на столичность. Самый большой на острове.
     []
    Набережная в Арресифе.
     []
    Несколько фотографий Арресифе.
     []
     []
    Вулканический парк Тиманфайя. Кратер потухшего вулкана.
     []
    Внизу, под ногами, живая раскаленная лава. Аттракцион для туристов - приготовление пищи с помощью подземного тепла. Сорок минут и курица готова.
    Такая вот кухня у, расположенного рядом, ресторана.
     []
    Еще один аттракцион - катание на верблюдах.
     []
    Это "конкурент" - итальянское судно под немецким флагом. Так мы и ездили друг за другом. Только на Мадейре наши пути разошлись.
     []
    Категория: Путешествия | Добавил: defaultNick (25.09.2010)
    Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Форма входа
    Поиск
    Друзья сайта

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017 | Создать бесплатный сайт с uCoz