Скандинавия - год
1999 - туризм и политика
В то время,
о котором я хочу рассказать, Европа не была еще такой запуганной многочисленными
терактами на своей территории, а государства Скандинавии вообще считались оазисом спокойствия, благополучия
и, особенно, толерантности.
Дания уже не первый год возглавляла список
стран мира по уровню жизни. Швеция была известна как "государство победившего
коммунизма" - прежде всего при этом имелась в виду отличная социальная
поддержка населения.
Норвегия, одна из богатейших стран, благодаря
огромным запасам нефти, могла себе позволить вести "независимую"
политику. Правда, в основном, на словах.
Для нас, выросших за "железным
занавесом" Советского Союза, когда - то достаточно было соседней
Финляндии, как символа капиталистического процветания.
А все что там, за ней уже переходило за грань реального существования.
И вот эта грань преодолена. И что? А ничего.
Как и везде, свои проблемы, своя жизнь, своя
борьба за выживание в ней.
Прежние идеалы медленно растворились, а,
может быть, мы изменились.
Изменились и по возрасту, и по среде
обитания, и по накопленному за это время жизненному опыту.
Та наша
поездка по Скандинавии оказалась не простым вояжем с осмотром достопримечательностей и сопутствующим им
магазинов. Этот тур сопровождался калейдоскопом забавных происшествий, необычных встреч и
других "интересных" событий,
создававших тогда серьезные проблемы, но при этом оставляя незабываемые впечатления.
Необычный полет
Приключения начались уже в аэропорту.
Фирма ALITALIA везла нас в Копенгаген не прямо, а с пересадкой.
Из - за задержки миланского рейса мы
опоздали на второй, датский. Опоздали всего на двадцать минут, но самолет уже
был в небе и возвращаться за нами не собирался.
Следующий рейс завтра утром.
Поэтому всем пассажирам выдали багаж и персонал миланского международного аэропорта
"Мальпенса" растворился где -
то в помещениях огромного терминала.
На весь
зал прилета остался один полицейский, который долго отбивался от пассажиров
нашего рейса, говоря при этом, что он к аэропорту не имеет никакого
отношения. Потом и он куда - то спрятался.
Во всем терминале не нашлось ни одного человека, который бы смог
объяснить раздраженной, уставшей толпе, что им делать дальше.
Большая часть пассажиров летела до Парижа,
группа молодежи опаздывала на свадьбу в Швейцарию - в общем - кто куда.
Но, как оказалось, про нас совсем и не
забыли.
Совершая броуновское движение по пустым в
этот поздний час залам аэропорта, мы случайно обнаружили небольшой оффис, где и
получили что - то вроде ваучера на автобус и направление в отель. Все было сделано довольно четко, но просто забыли
нам сообщить про это. Кто нашел, тот нашел, однако, в итоге, никто не
потерялся.
Наконец едем в автобусе видимо в сторону Милана
и я уже строю планы, как использовать эту
ночь для осмотра незапланированной достопримечательности.
За стеклом
мелькали редкие огоньки, но их становилось все меньше и меньше.
Мы
ехали уже довольно долго. Спустя час наш автобус остановился на площади перед
большим отелем. Кроме освешенной стоянки, все вокруг было погружено в темноту.
Поселившись в огромной роскошной комнате, мы
сразу отправились осматривать Милан, или, скорее всего, его пригород.
По периметру площади и дальше по шоссе
просматривались в темноте силуэты огромных вилл, окруженных высокими каменными
оградами, обвитыми плющом. Даже при
свете редких фонарей все это выглядело красиво
и романтично.
Было уже почти два часа ночи когда мы вернулись
в свой номер, так ничего не увидев, кроме запертых ворот и высоких заборов,
окружавших виллы.
В регистрации нам сообщили, что рейс на Копенгаген в девять
часов утра, а отъезд в аэропорт не позже семи.
Проснувшись утром, я подошел к окну,
задрапированному тяжелыми, золотистого цвета шторами.
На спинке кровати обнаружились небольшие
кнопки. При их нажатии, шторы медленно раздвинулись, и перед глазами предстала картина, глядя на
которую не верилось, что это не театральная декорация, а реальный вид из окна.
Как выяснилось, мы находились совсем и не в
Милане, а на берегу озера Комо, в итальянских Альпах, на границе со Швейцарией,
недалеко от города Лугано.
Наше окно выходило прямо на горную цепь, с
возвышаюшимися то тут, то там заснеженными вершинами, а внизу, вокруг озера
были разбросаны те самые виллы, которые мы видели ночью.
При дневном свете они смотрелись еще
романтичнее.
Ровно в семь часов утра мы уже были в
автобусе.
Народ с нашего рейса медленно подтягивался,
да и куда им было торопиться. У "парижан" отлет в двенадцать часов, а
у других "опоздавших" - еще позже.
Было уже почти восемь, когда наш автобус
двинулся в сторону миланского аэропорта.
Огромный зал регистрации был заполнен
пассажирами - негде даже поставить
чемоданы. К стойкам тянулись длинные змеи очередей. До
вылета оставалось десять минут.
Как мы бежали по огромному терминалу! Трап уже был убран, двери самолета закрыты.
Нас довезли на багажной тележке и по небольшой, технической лесенке провели в
самолет и мы двинулись к цели нашего
путешествия - столице Датского королевства городу Копенгаген.
На берегу пролива Орезунд
Город изумрудных парков, город каналов и
мостов, город с которым связано имя великого сказочника - Ганса Христиана Андерсена.
Королевский дворец четырьмя своими
зданиями окружает площадь, покрытую
брусчаткой. Ежедневно, в
полдень здесь происходит смена караула -
со всеми соответствующими атрибутами - специальной гвардейской формой солдат, маршировкой
с четко отработанными движениями и отрывистыми командами офицеров.
В это время туристов здесь очень много,
площадь заполнена почти до отказа. И на всех -
один полицейский.
А мы продолжаем осматривать город.
Здание парламента. Оно построено в 1927 году в
стиле старинных датских замков.
Символ государственной власти - это квадратное в плане соружение,
внутри которого большой двор.
Здесь вообще не видно никакой охраны, можно
войти внутрь, прогуляться по зданию и никто не спросит тебя о цели визита в это
правительственное учреждение.
Кстати, сам двор проходной, кратчайшая
дорога между двумя улицами. И этим удобством очень интенсивно пользуются
местные жители и туристы.
Второй, последний, вечер решено было
закончить посещением парка "Тиволи", одной из главных достопримечательностей города. По
площади он небольшой и днем очень напоминает парки культуры и отдыа в СССР времен тридцатых - пятидесятых годов прошлого
века.
Но с наступлением темноты, все меняется -
специальная подсветка зданий, фонтанов и аттракционов создает фантантическую по
красоте картину.
У входа на сцене
симфонический оркестр играет, в основном,
марши и легкую классику.
Есть в
парке и кое - что необычное, например дом сказок Андерсен - что - то вроде
выставки кукол. Подземный поезд везет посетителей вдоль отделений, каждое из
которых посвящено одной из сказок, знакомых с детства и, поэтому, узнаваемых с
первого взгляда.
Но кульминация вечера в парке "Тиволи" - это конечно салют - картина незабываемая.
Как принимают звезд Голливуда
По
традиции, бросив монетки в один из подсвеченных фонтанов, мы вышли из парка на широкий
проспект Вестерброгаде. Было около десяти часов вечера, но улица заполнена
народом, в основном туристами.
Здесь и на прилегающей Ратушной площади -
основное место встреч копенгагенцев и гостей города, а парк "Тиволи"
расположен как раз на этом углу. Яркое освещение, множество реклам, кафе,
рестораны, знаменитая "Башня Погоды", где на вершине время от времени
выплывает позолоченная скульптура дамы - если она с зонтиком, то завтра погода
будет пасмурной и дождливой, хотя на самом деле все оказалось наоборот. Тут же, на этой башне, огромный светящийся
градусник, причем максимальная температура, которую он может показать -
двадцать градусов - видимо здесь больше и не надо.
Пройдя несколько десятков метров по
Вестерброгаде, мы увидели у входа в кинотеатр небольшую толпу, стоявшую с двух
сторон широкой красной дорожки, проложенной между входом в здание и длинным лимузином, который охраняли два огромного
роста чернокожих верзилы.
По обеим сторонам дорожки стояли большие напольные
вазы с цветами. Здесь же крутились странные личности, увешанные фото и
видеоаппаратурой. Все кого - то ждали.
Остановились и мы.
Внезапно все начали аплодировать, а из
кинотеатра вышла... одна из известнейших звезд Голливуда и направилась в сторону
лимузина.
Если бы не весь этот ажиотаж, то я не очень
бы и поверил, что это и есть киноактриса, знакомая всему миру. Настолько внешне велика была
разница на экране и в жизни.
В холле кинотеатра было пусто, но висевшие
на стенах афиши, подтвердили, что сегодня состоялась премьера фильма с той
самой актрисой в главной роли.
Мы уже направились было к выходу, но вдруг
услышали в глубине здания какой - то шум и пошли посмотреть, что там
происходит.
За холлом начинался балкон, нависавший над
большим фойе, заставленным столиками с едой и напитками. Здесь только что закончился банкет по случаю
презентации фильма.
Внизу толпилось множество людей, в основном,
судя по аппаратуре, корреспондентов. Отпихивая друг друга, они прорывались к
столам, хватали все подряд, часть съедали, а остальное быстро запихивали -
иного слова я не подберу - в сумки, пакеты и во все другое, в чем можно было
унести что - нибудь со столов.
Пол был усеян осколками битой посуды,
растоптанной едой, но никто не обращал на это внимания. Воспитанные, аскетичные, образованные датчане
боролись за бесплатную еду, начисто забыв о пропагандируемой ими же европейской
культуре.
Сверху, с балкона, казалось, что мы находимся
в театре на спектакле. Но это была правда жизни, происходившей в центре одной
из самых обеспеченных и высокоразвитых стран мира.
На улице, перед входом в кинотеатр, лежала
смятая красная ковровая дорожка, заваленная землей и осколками разбитых горшков
с цветами. Уличная толпа проходила мимо, стараясь не наступать на эту грязь.
Премьерный показ нового голливудского фильма закончился, кинозвезда отбыла и
жизнь продолжалась.
А утром мы проснулись...
Утром мы проснулись в очень хорошем
настроении и долго нежились в постели, вспоминая вчерашний поход в парк
"Тиволи".
Сегодня во второй половине дня мы отплываем
на пароме в Норвегию, в Осло, где у нас была заказана машина для дальнейшего
путешествия по Скандинавии.
И тут вдруг мы вспомнили, что оставили дома
все наши водительские права.
Дальше события стали развиваться со
скоростью немых фильмов начала двадцатого века.
Мы бросились звонить домой, обратились в
регистрацию отеля, с просьбой связаться с фирмой по прокату автомобилей в Осло.
В итоге, после всей этой круговерти, у нас
на руках оказался, присланный из дома по
факсу, клочок бумаги со снимком половины одних прав и где, при большом желании,
можно было что - то разобрать. И с этим документом мы и отправились на пароме в
Осло.
Рано утром наш паром медленно вошел в фиорд, где и расположена столица Норвегии.
Оставив все свои чемоданы в камере хранения
порта, мы отправились на поиски отеля.
Осло - город сравнительно небольшой,
гостиниц не так уж много и найти свободную комнату, особенно в конце недели,
непросто.
В итоге удалось получить номер на одну ночь в
довольно потрепанном отеле, который, по случайности, находился прямо напротив
фирмы, где и был заказан наш автомобиль.
С правами
все обошлось - сотрудники получили предупреждение из отеля в
Копенгагене. Но нас ожидала другая проблема, вполне типовая для подобного рода
фирм.
Заказанного
нами автомобиля, маленького и дешевого,
у них не было и клерк, десять раз извинившись, предложил нам другой, марки "Вольво",
представительского класса и без всякой доплаты.
Выехав на этом роскошом автомобиле с подземной
стоянки, наше семейство взяло курс на морской порт, забрать багаж из камеры
хранения..
По дороге, решив остановиться и
припарковаться задним ходом, я обнаружил, что не могу это сделать. Просто не
имею понятия, как сделать реверс на этом "монстре". А до порта нужно
было проехать через весь центр Осло и еще вернуться назад.
Тогда на ходу решили так - ехать прямо в порт,
забрать свои чемоданы, а затем вернуться назад в фирму, а там будет видно. Но,
при возвращении нас ждал еще один сюрприз - ни одного свободного места для
парковки. Недолго думая, я загнал "Вольво" на тротуар, прямо под окна
нашей фирмы по аренде автомобилей.
Такое "вольное" поведение в Осло
считается, мягко говоря, очень необычным. А тут я включил еще и аварийные огни.
В течении нескольких секунд из оффиса
выскочил, судя по комбинезону, автомеханик. Глаза круглые, взгляд испуганный.
На вопрос о том, что случилось, я, тоже волнуясь, выпалил вместо "HELP AS" - помоги
нам, "SAVE AS" - спаси нас, то есть что - то вроде сигнала "SOS".
От этого механик впал в полуобморочное
состояние и тихим, испуганным голосом спросил, что же все - таки случилось.
Услышав причину нашего возвращения, он,
конечно, все объяснил и потом еще несколько раз переспросил, не случилось ли
что - нибудь еще. Наконец, с трудом переварив всю информацию, он велел немедленно
съехать с тротуара, пока не появилась полиция с ее огромными штрафами.
Полицию, конечно, там еще надо было хорошо
поискать, но не стоило испытывать
судьбу.
И мы, переехав на противоположную сторону
площади, припарковались около нашего отеля на вполне законных основаниях, то -
есть как его гости.
Источник: http://www.optimism.wol.bz |